Закон о маркировке рекламы: 10 актуальных вопросов и ответовОпубликовано: 03.11.2022Время на чтение: 4 минуты 👁 396 Содержание10 актуальных вопросов и ответов:Возможности юристов КГ ЭТАЛОН г.Москва, м. Алексеевская, ул. 3-я Мытищинская, д,16, стр. 47, 12 этаж, офис 1211 С 1 сентября 2022 года вступили в силу требования закона о маркировке интернет-рекламы. Если Вы имеете дело с интернет-рекламой, Вам уже сейчас нужно знать о новых правилах и требованиях закона. На вопросы о маркировке рекламы отвечаетюрист по рекламе КГ ЭТАЛОНМария Нащекина Получить консультацию 10 актуальных вопросов и ответов: Кто должен проставлять в рекламе отметку «РЕКЛАМА»?Закон не отвечает на данный вопрос. Это означает, что обязанность по размещению отметки «РЕКЛАМА» в рекламном материале можно возложить на любого субъекта цепочки по размещению рекламы.Метку может ставить рекламодатель, рекламное агентство, фрилансер, размещающий рекламу или рекламораспространитель. Логичнее, если отметку будет ставить лицо, фактически осуществляющее размещение рекламы.Все зависит от договоренностей. В любом случае они должны быть зафиксированы документально. Как должна быть оформлена маркировка?В законе нет требований по параметрам маркировки. Но в любом случае она должна быть читаемой, заметной на рекламном материале.Не следует использовать мелкий шрифт. Информация должна быть доступной. Поместить маркировку на рекламном материале Вы можете в любом месте. Кто будет выдавать токен для рекламы?Токен для рекламы выдает и присваивает только оператор рекламных данных (ОРД). Возложить эту функцию на другого участника цепочки по размещению рекламы нельзя. Роскомнадзор уже утвердил реестр операторов рекламных данных?Да, реестр операторов рекламных данных уже утвержден Роскомнадзором. Ознакомиться с ним можно здесь. С любым лицом из этого реестра Вы можете заключить соглашение о передаче рекламных данных в Роскомнадзор, если данные функции не переданы Вашему контрагенту по договору. Могу ли я сам направить сведения в Роскомнадзор?Нет. Сведения в Роскомнадзор могут подавать только ОРД. Если я – собственник бизнеса и веду группу в социальных сетях, я должен сообщать о размещаемой информации в Роскомнадзор?Если Вы размещаете посты о своих товарах/работах/услугах, то никакие сведения передавать в Роскомнадзор не нужно (при условии, что никакая информация о них не выделяется из общего объема, к примеру, на баннерах).Если в своих группах рекламируете продукты других участников рынка, то такие посты будут считаться рекламными. Соответственно, по ним нужно будет передать данные в Роскомнадзор. Если я бесплатно хочу прорекламировать какой-то продукт, нужно ли передать сведения в Роскомнадзор?По данному вопросу на данный момент нет официальных разъяснений.Однако я полагаю, что по таким постам все же придется отчитаться, так как они будут признаваться рекламой. Кому нужно передать, если я размещаю рекламу через блогера?Отношения с блогером должны быть оформлены договором. В договоре и следует определить, кто из вас будет передавать данные о рекламе ОРД.Если блогер не сможет передать данные о рекламе, Вам нужно организовать передачу сведений напрямую через ОРД. Сделать это можно путем заключения договора с оператором. Если рекламная компания началась до 1 сентября, нужно ли передавать сведения по ней в Роскомнадзор?Если после 1 сентября реклама больше не размещается, то сведения передавать не нужно.Если впервые реклама была опубликована до 1 сентября, но после 1 сентября продолжает публиковаться, то сведения о ней следует передать в Роскомнадзор. Контрольные органы уже привлекают к ответственности за несоблюдение новых правил о маркировке рекламы?В августе представители Роскомнадзора неофициально заявили о том, что до марта 2023 года штрафы за несоблюдение требований о маркировке рекламы применяться не будут. Этот период будет переходным.При этом официальных разъяснений, норм закона, устанавливающих такое правило нет.Это значит, что формально Вы можете быть оштрафованы за нарушение Возможности юристов КГ ЭТАЛОНпервичная консультация по телефону по Вашей ситуации (до 10 минут) – бесплатно;консультирование по вопросам правового регулирования рекламы и работы с ней – от 5000 руб. / час;правовой анализ Вашего договора на размещение рекламы с выдачей замечаний в части рисков – от 13000 руб.;подготовка договора на размещение рекламы, обеспечивающего защиту Ваших интересов - от 16000 руб. Бесплатная юридическая консультация по тел. +7-495-509-41-19Почта для документов [email protected]Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике. Реализованные проектыРазработали алгоритм юридической защиты бизнеса рекламодателя при его взаимоотношениях с многочисленными блогерами-рекламораспространителями. Юристы КГ ЭТАЛОН проанализировали новый порядок маркировки рекламы, изменения в законодательство о рекламе, в т.ч. изучены рекомендации ФАС и Роскомнадзора по рекламной деятельности. Дали подробные разъяснения для сотрудников конкретного бизнеса: что считается рекламой и попадает под обязательную маркировку; как выбрать оператора рекламных данных и заключить с ним договор; какие есть... Читать далееВсе проекты
Разработали алгоритм юридической защиты бизнеса рекламодателя при его взаимоотношениях с многочисленными блогерами-рекламораспространителями. Юристы КГ ЭТАЛОН проанализировали новый порядок маркировки рекламы, изменения в законодательство о рекламе, в т.ч. изучены рекомендации ФАС и Роскомнадзора по рекламной деятельности. Дали подробные разъяснения для сотрудников конкретного бизнеса: что считается рекламой и попадает под обязательную маркировку; как выбрать оператора рекламных данных и заключить с ним договор; какие есть... Читать далее