Защитили агентство интернет-рекламы и их клиента от штрафов до 1 600 000 руб. за рекламу г.Москва, м. Алексеевская, ул. 3-я Мытищинская, д,16, стр. 47, 12 этаж, офис 1211 #Юрист по антимонопольному праву #Оптовая торговляСитуация:Наш Доверитель – крупное рекламное агентство – вместе со своим клиентом-рекламодателем был привлечен к делу о нарушении законодательства о рекламе.Реклама клиента нашего Доверителя – официального автомобильного дилера – распространялась через Яндекс.Директ на разных площадках, в том числе, в социальных сетях.Предметом рассмотрения стала реклама автомобилей в мессенджере Telegram, в которой упоминалась возможность воспользоваться рассрочкой для приобретения автомобиля.Антимонопольный орган возбудил дело на основании жалобы потребителя на такую рекламу. Заявитель жалобы утверждал, что реклама привлекает внимание к продаже автомобилей в кредит. При этом в рекламе отсутствуют ссылки на сайты банков и дисклеймеры для рекламы финансовых продуктов (полная стоимость кредита и иные).Ответственность за вменяемые нарушения внушительная: по одному из них штраф до 500 000 руб., по другому – до 1 600 000 руб. Задача:В первую очередь – исключить риск привлечения к ответственности нашего Доверителя. Антимонопольный орган посчитал его рекламораспространителем и привлек к участию в деле. Нам необходимо было доказать ошибочность такой квалификации.Следующим шагом – помочь клиенту Доверителя разработать стратегию защиты и сформировать аргументированную правовую позицию об отсутствии нарушений в его рекламе.Цель – доказать антимонопольному органу, что признаков нарушения закона нет, и снять с Доверителя и автодилера все претензии и штрафы.Решение:Юристы Антимонопольной практики КГ ЭТАЛОН провели комплексную работу по защите обеих компаний:Разработали стратегию защиты Доверителя (рекламного агентства) и рекламодателя-автодилера.Подготовили пояснения в УФАС, подкрепленные практикой антимонопольных органов.В пояснениях доказывалось, что рекламное агентство не определяло содержание рекламы и не осуществляло ее непосредственное распространение. Следовательно, Доверитель не являлся ни рекламодателем, ни рекламораспространителем. В этой связи Доверитель не мог быть привлечен к ответственности по вменяемым нарушениям.Помогли в разработке правовой позиции для автодилера, в которой:доказали ошибочность квалификации рекламного объявления как рекламы финансовых услуг;опровергли введение потребителя в заблуждение.Мы обосновали, что реклама продвигала товар (автомобили), а не финансовые услуги. Упоминаемая в рекламе рассрочка предоставлялась самим автодилером без привлечения банков, чтобы сделать приобретение автомобиля доступнее для граждан. Вся необходимая информация об условиях рассрочки была представлена на сайте автодилера.Результат:Антимонопольный орган вынес определение о прекращении производства по делу. Благодаря формированию сильной позиции, грамотной аргументации и выстроенной стратегии нам удалось доказать отсутствие нарушений законодательства при распространении рекламы.В итоге наш Доверитель и его клиент:избежали привлечения к ответственности за мнимые нарушения,сохранили бюджет компании от штрафов, исчисляемых миллионами,отстояли деловую репутацию.Рекомендации юристов:Всегда проверяйте рекламные материалы до запуска рекламной кампании: все формулировки и графические элементы должны соответствовать строгим требованиям закона. Даже одно спорное слово может спровоцировать жалобу недоброжелателей и проверку со стороны ФАС. Регулярно проводите экспресс-аудит рекламных креативов до их размещения, чтобы предотвратить штрафы, а не бороться с ними.Если в рамках рекламной кампании Вы сотрудничаете с различными сервисами / площадками и иными лицами – обязательно фиксируйте в договорах роль и фактический функционал сторон (рекламодатель, посредник, рекламораспространитель). Это позволит избежать неверной квалификации в случае появления вопросов со стороны контролирующих органов.При любых сомнениях консультируйтесь со специализированными юристами в этой сфере. Так Вы сможете обеспечить надежную защиту своей рекламной кампании и свою уверенность в том, что все законодательные тонкости соблюдены.Юристы:Ольга Миронова Марина Товщик