Без выходных
С 9:00 до 21:00
заказать звонок
129110, г. Москва, м. Проспект Мира, ул. Гиляровского, 57, стр. 1, этаж 3, офис 305
Время работы офиса: с 9.30 до 18.30 пн.-пт.
§ Новости

Защитили агентство интернет-рекламы и их клиента от штрафов до 1 600 000 руб. за рекламу

Ситуация:

Наш Доверитель – крупное рекламное агентство – вместе со своим клиентом-рекламодателем был привлечен к делу о нарушении законодательства о рекламе.

Реклама клиента нашего Доверителя – официального автомобильного дилера – распространялась через Яндекс.Директ на разных площадках, в том числе, в социальных сетях.

Предметом рассмотрения стала реклама автомобилей в мессенджере Telegram, в которой упоминалась возможность воспользоваться рассрочкой для приобретения автомобиля.

Антимонопольный орган возбудил дело на основании жалобы потребителя на такую рекламу. Заявитель жалобы утверждал, что реклама привлекает внимание к продаже автомобилей в кредит. При этом в рекламе отсутствуют ссылки на сайты банков и дисклеймеры для рекламы финансовых продуктов (полная стоимость кредита и иные).

Ответственность за вменяемые нарушения внушительная: по одному из них штраф до 500 000 руб., по другому – до 1 600 000 руб.

 Задача:

В первую очередь – исключить риск привлечения к ответственности нашего Доверителя. Антимонопольный орган посчитал его рекламораспространителем и привлек к участию в деле. Нам необходимо было доказать ошибочность такой квалификации.

Следующим шагом – помочь клиенту Доверителя разработать стратегию защиты и сформировать аргументированную правовую позицию об отсутствии нарушений в его рекламе.

Цель – доказать антимонопольному органу, что признаков нарушения закона нет, и снять с Доверителя и автодилера все претензии и штрафы.

Решение:

Юристы Антимонопольной практики КГ ЭТАЛОН провели комплексную работу по защите обеих компаний:

  1. Разработали стратегию защиты Доверителя (рекламного агентства) и рекламодателя-автодилера.
  2. Подготовили пояснения в УФАС, подкрепленные практикой антимонопольных органов.

В пояснениях доказывалось, что рекламное агентство не определяло содержание рекламы и не осуществляло ее непосредственное распространение. Следовательно, Доверитель не являлся ни рекламодателем, ни рекламораспространителем. В этой связи Доверитель не мог быть привлечен к ответственности по вменяемым нарушениям.

  1. Помогли в разработке правовой позиции для автодилера, в которой:
  • доказали ошибочность квалификации рекламного объявления как рекламы финансовых услуг;
  • опровергли введение потребителя в заблуждение.

Мы обосновали, что реклама продвигала товар (автомобили), а не финансовые услуги. Упоминаемая в рекламе рассрочка предоставлялась самим автодилером без привлечения банков, чтобы сделать приобретение автомобиля доступнее для граждан. Вся необходимая информация об условиях рассрочки была представлена на сайте автодилера.

Результат:

Антимонопольный орган вынес определение о прекращении производства по делу. Благодаря формированию сильной позиции, грамотной аргументации и выстроенной стратегии нам удалось доказать отсутствие нарушений законодательства при распространении рекламы.

В итоге наш Доверитель и его клиент:

  • избежали привлечения к ответственности за мнимые нарушения,
  • сохранили бюджет компании от штрафов, исчисляемых миллионами,
  • отстояли деловую репутацию.

Рекомендации юристов:

  1. Всегда проверяйте рекламные материалы до запуска рекламной кампании: все формулировки и графические элементы должны соответствовать строгим требованиям закона. Даже одно спорное слово может спровоцировать жалобу недоброжелателей и проверку со стороны ФАС. Регулярно проводите экспресс-аудит рекламных креативов до их размещения, чтобы предотвратить штрафы, а не бороться с ними.
  2. Если в рамках рекламной кампании Вы сотрудничаете с различными сервисами / площадками и иными лицами – обязательно фиксируйте в договорах роль и фактический функционал сторон (рекламодатель, посредник, рекламораспространитель). Это позволит избежать неверной квалификации в случае появления вопросов со стороны контролирующих органов.
  3. При любых сомнениях консультируйтесь со специализированными юристами в этой сфере. Так Вы сможете обеспечить надежную защиту своей рекламной кампании и свою уверенность в том, что все законодательные тонкости соблюдены.

Юристы:

Хочу обсудить с юристом свою ситуацию

Отправьте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 20 минут.

* - обязательные для заполнения поля


×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите номер телефона Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите номер телефона Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя Введите корректный номер телефонаДокажите, что Вы не робот
×
×