Маркировка интернет-рекламы: как не получить штраф 200-500 тыс. рубОпубликовано: 12.09.2023Время на чтение: 3 минуты 👁 167 СодержаниеЧто нужно сделать рекламодателям прямо сейчас? Как рекламодателю / рекламораспространителю не попасть под штрафы?Помощь Вашему бизнесу от юристов КГ ЭТАЛОН: г.Москва, м. Алексеевская, ул. 3-я Мытищинская, д,16, стр. 47, 12 этаж, офис 1211В России заработала система прослеживаемости интернет-рекламы. Штрафы для юрлиц за нарушение требований к маркировке при размещении рекламы составляют от 200 тыс. до 500 тыс. руб. Партнер КГ ЭТАЛОНСветлана МишуковаЮрист КГ ЭТАЛОНКристина ЛейнвейберПолучить консультациюПолучить консультацию Что нужно сделать рекламодателям прямо сейчас? Перед публикацией рекламы необходимо обратиться в специальную организацию - к оператору рекламных данных (ОРД). ОРД присвоит креативу токен — идентификационный код, который обеспечивает прослеживаемость рекламы.После получения идентификатора рекламу можно распространять, однако в течение месяца с момента первого размещения рекламы в Интернете информацию о ней передают ОРД, а он уже направляет данные в Роскомнадзор. Список операторов рекламных данных:"Лаборатория разработки" (Сбер);"Яндекс Оператор Рекламных Данных" (Яндекс);"ВК Рекламные Технологии" (VK);"ОЗОН ОРД" (Озон);"МедиаСкаут" (МТС);"Первый ОРД" (Вымпелком);"ОРД-А" (Амбердата).Какую рекламу нужно маркировать?саморекламавидеороликирекламные посты в соцсетяхконтекстная рекламабаннеры на сайтахкружочки в Telegram-каналекарусель (показ нескольких слайдов с картинками в одном объявлении в социальных сетях) и т.д.Какую рекламу НЕ нужно маркировать?статьирассылки через e-.mail и т.дКак маркировать?получить токендобавить пометку "реклама"указать рекламодателя или интернет-страницу, которая содержит информацию о нем.Как правильно располагать токен в зависимости от формата?в ссылке: в виде https://site.ru/?erid=XXX.текстовый пост: в начале текста в формате erid: XXX.изображение: текстом поверх изображения в формате erid: XXX или в выпадающем меню объявления.видео: в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате erid: XXX или в выпадающем меню объявления. Какие сведения нужно предоставлять после размещения рекламы?Перечень информации установлен Распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р. Он достаточно обширный и включает сведения:о самой рекламерекламодателерекламораспространителеоператоре рекламной системы.Так участники рынка интернет-рекламы теперь обязаны предоставить данные по всей цепочке договоров, связанных с распространением рекламы, включая реквизиты и содержание актов оказанных услуг. Кто обязан передавать информацию о рекламе?Информацию о рекламе обязаны передавать рекламодатели, рекламораспространители, а также операторы рекламных систем. ВАЖНО! Рекламодатель может передать обязанность передачи информации о рекламе рекламораспространителю, либо оператору рекламной системы, но об этом с ними нужно отдельно договориться. Как рекламодателю / рекламораспространителю не попасть под штрафы?Не публиковать рекламу без присвоения токена;Проверить действующие договоры на рекламные услуги для их актуализации с учетом новых изменений;Согласовать между участниками рынка интернет-рекламы, на кого возлагается обязанность по маркировке интернет-рекламы и предоставлению отчетов;Оформить договоренности в письменной форме. Помощь Вашему бизнесу от юристов КГ ЭТАЛОН:Правовая экспертиза договоров с рекламораспространителями, составление дополнительных соглашений по порядку передачи данных о рекламе в ОРД.Правовое заключение о соответствии рекламных рассылок Закону о рекламе и соблюдению требований законодательства о маркировке рекламы в Интернете. Проверка договоров оказания услуг на размещение рекламы в интернете, в том числе: порядок согласования контента, коммуникация и оплата, защита интеллектуальной собственности и т.д.Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.