Как не получить штраф 200-500 тыс. руб. за интернет-рекламуОпубликовано: 12.09.2023Время на чтение: 3 минуты 👁 15 Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике.СодержаниеЧто нужно сделать рекламодателям прямо сейчас? рекламораспространителю не попасть под штрафы?Помощь Вашему бизнесу от юристов КГ ЭТАЛОН: г.Москва, м. Алексеевская, ул. 3-я Мытищинская, д,16, стр. 47, 12 этаж, офис 1211В России заработала система прослеживаемости интернет-рекламы. Штрафы для юрлиц за нарушение требований к размещению рекламы составляют от 200 тыс. до 500 тыс. руб. Партнер КГ ЭТАЛОНСветлана МишуковаЮрист КГ ЭТАЛОНКристина Лейнвейбер Что нужно сделать рекламодателям прямо сейчас? Перед публикацией рекламы необходимо обратиться в специальную организацию - к оператору рекламных данных (ОРД). ОРД присвоит креативу токен — идентификационный код, который обеспечивает прослеживаемость рекламы.После получения идентификатора рекламу можно распространять, однако в течение месяца с момента первого размещения рекламы в Интернете информацию о ней передают ОРД, а он уже направляет данные в Роскомнадзор. Список операторов рекламных данных:"Лаборатория разработки" (Сбер);"Яндекс Оператор Рекламных Данных" (Яндекс);"ВК Рекламные Технологии" (VK);"ОЗОН ОРД" (Озон);"МедиаСкаут" (МТС);"Первый ОРД" (Вымпелком);"ОРД-А" (Амбердата).Какую рекламу нужно маркировать?саморекламавидеороликирекламные посты в соцсетяхконтекстная рекламабаннеры на сайтахкружочки в Telegram-каналекарусель (показ нескольких слайдов с картинками в одном объявлении в социальных сетях) и т.д.Какую рекламу НЕ нужно маркировать?статьирассылки через e-.mail и т.дКак маркировать?получить токендобавить пометку "реклама"указать рекламодателя или интернет-страницу, которая содержит информацию о нем.Как правильно располагать токен в зависимости от формата?в ссылке: в виде https://site.ru/?erid=XXX.текстовый пост: в начале текста в формате erid: XXX.изображение: текстом поверх изображения в формате erid: XXX или в выпадающем меню объявления.видео: в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате erid: XXX или в выпадающем меню объявления. Какие сведения нужно предоставлять после размещения рекламы?Перечень информации установлен Распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р. Он достаточно обширный и включает сведения:о самой рекламерекламодателерекламораспространителеоператоре рекламной системы.Так участники рынка интернет-рекламы теперь обязаны предоставить данные по всей цепочке договоров, связанных с распространением рекламы, включая реквизиты и содержание актов оказанных услуг. Кто обязан передавать информацию о рекламе?Информацию о рекламе обязаны передавать рекламодатели, рекламораспространители, а также операторы рекламных систем. ВАЖНО! Рекламодатель может передать обязанность передачи информации о рекламе рекламораспространителю, либо оператору рекламной системы, но об этом с ними нужно отдельно договориться. Как рекламодателю/рекламораспространителю не попасть под штрафы?Не публиковать рекламу без присвоения токена;Проверить действующие договоры на рекламные услуги для их актуализации с учетом новых изменений;Согласовать между участниками рынка интернет-рекламы, на кого возлагается обязанность по маркировке интернет-рекламы и предоставлению отчетов;Оформить договоренности в письменной форме. Помощь Вашему бизнесу от юристов КГ ЭТАЛОН:Правовая экспертиза договоров с рекламораспространителями, составление дополнительных соглашений по порядку передачи данных о рекламе в ОРД.Правовое заключение о соответствии рекламных рассылок Закону о рекламе и соблюдению требований законодательства о маркировке рекламы в Интернете. Проверка договоров оказания услуг на размещение рекламы в интернете, в том числе: порядок согласования контента, коммуникация и оплата, защита интеллектуальной собственности и т.д.