Без выходных
С 9:00 до 21:00
заказать звонок
129110, г. Москва, м. Проспект Мира, ул. Гиляровского, 57, стр. 1, этаж 3, офис 305
Время работы офиса: с 9.30 до 18.30 пн.-пт.
§ Юридические услуги

Защита от потребительского экстремизма

 

Потребительский экстремизм – злоупотребление правом гражданином с целью получения материальной выгоды / укрепления своего материального положения за счет добросовестных предпринимателей.  

Очень часто суды, рассматривая споры в рамках Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»  становятся на сторону граждан, и бизнесу требуется прилагать больше усилий для защиты своих интересов.  Поэтому, в первую очередь, следует сосредоточить свои усилия на профилактике проявлений потребительского экстремизма. Особенно актуально это для компаний строительной отрасли, продавцов сложного технического оборудования и дорогостоящих услуг.


Письменное закрепление договоренностей

К сожалению, до сих пор мы сталкиваемся с ситуациями, когда предприниматели договариваются с клиентами о выполнении работ (оказании услуг) устно либо заключают с ними типовой  договор, как правило, скачанный из Интернета и совершенно не учитывающий специфику той или иной сделки. 

Рекомендуем обращаться к юристам  для разработки договора, учитывающего специфику именно вашего товара (услуги) и максимально защищающего интересы Вашего бизнеса.

 

Подписание актов выполненных работ

Обязательно подписывайте с покупателем акт приемки выполненных работ (оказанных услуг), накладную на проданный товар. Обратите внимание, в акте должно быть отражено, что потребитель лично проверил и оценил товар (результат работ), был удовлетворен качеством и претензий не имеет. 

Отсутствие акта (накладной) делает бессмысленным сам договор, поскольку именно акт (накладная) является подтверждением того, что работа выполнена, услуга оказана, товар продан. И в суде без акта доказывать добросовестность предпринимателя крайне затруднительно.


Претензии потребителей

По закону нужно ответить на претензию потребителя за 10 дней. Затем потребитель вправе сразу обратиться в суд. Нужно контролировать почту организации и вовремя её получать.

За неудовлетворение обоснованной претензии потребителя – штраф в размере 50% от присуждённой судом суммы в пользу потребителя.

Потребитель может получить с вас неустойку в размере 3 % от цены заказа за каждый день просрочки выполнения работ/оказания услуг, а также возмещение морального вреда.

Любые изменения в условиях исполнения договора, в т.ч по срокам выполнения работ, должны оформляться Исполнителем дополнительными соглашениями и направлением уведомления в адрес потребителя-заказчика. 

Устные договорённости с гражданами не принимаются судом. Переписки в мессенджерах ставятся под сомнение. Вести переписку рекомендуется с телефонов, указанных в договоре.

 

Разрешение конфликта 

Если же дело дошло до суда, рекомендуем обращаться к специализированным юристам. Юристы КГ ЭТАЛОН проанализируют ситуацию и документы, текущую судебную практику дадут прогноз и предложат оптимальный вариант разрешения конфликта с недобросовестным покупателем. По нашему опыту, большую долю ситуаций удается урегулировать мировым соглашением, в часть претензий снимается еще на этапе переговоров с потребителями – экстремистами. 

 

Услуги  КГ ЭТАЛОН:

  • составим для Вашей организации алгоритм реагирования на претензию потребителя, который предотвратит потери по штрафам
  • оперативно ответим на требования потребителей для досудебного разрешения конфликта
  • подготовим доказательную базу
  • представим Ваши интересы в суде

 

Реализованные проекты

Истец – физическое лицо перечислил доверителю - строительной фирме 735 тыс. руб. за установку стеклопакетов. Условия договора стороны не определили и договор заключен не был.  В сентябре 2021 года истец направил строительной фирме претензию о возврате денежных средств, в октябре 2021 г. – подал иск в суд. В обоих случаях... Читать далее
В рамках юридического обслуживания для Доверителя - производителя входных дверей премиум сегмента были проведены неоднократные консультации по обоснованности претензий потребителей. В результате консультирования Доверитель предлагал потребителям варианты урегулирования в случае обоснованности претензий. Для защиты от потребительского экстремизма,  в случае необоснованности претензий потребителя, были подготовлены мотивированные отказы от удовлетворения требований со... Читать далее

 

Стоимость услуг

Позвоните нам по телефону горячей линии 8 (495) 509-41-19
Напишите электронное письмо на адрес [email protected]

Хочу обсудить с юристом свою ситуацию

Отправьте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 20 минут.

* - обязательные для заполнения поля

×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите номер телефона Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите номер телефона Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя Введите корректный номер телефонаДокажите, что Вы не робот
×
×