Заказать звонок
Задать вопрос
20 лет практики
20 лет

практики

26 юристов в штате
26 юристов

в штате

более 100 фирм на сопровождении
более 100 фирм

на сопровождении

более 2000 выиранных дел
более 2000

выигранных дел

20 лет практики
20 лет

практики

26 юристов в штате
26 юристов

в штате

более 100 фирм на сопровождении
более 100 фирм

на сопровождении

более 2000 выиранных дел
более 2000

выигранных дел

§ Новости

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

В последнее время участились случаи обращения клиентов в «Консалтинговую Группу ЭТАЛОН» с просьбой в содействии в исправлении ошибочных сведений, содержащихся в Выписке из Единого Государственного реестра юридических лиц. Выписка из ЕГРЮЛ все больше и больше приобретает значение, как юридический документ.
 
Теория. 
 
Единый Государственный Реестр Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) введен в действие Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ (далее Закон «О регистрации»). 
 
В соответствии с п. 2 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438, ЕГРЮЛ является единым федеральным информационным ресурсом, в котором содержится информация о каждом юридическом лице, зарегистрированном на территории Российской Федерации. Информация в Государственном реестре содержится как в электронном виде, так и на бумажных носителях (бумажным носителям отдается предпочтение, в случае расхождения информации между электронными и бумажными носителями). 
 
Сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и сведений о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 6 Закона «О регистрации»). В соответствии с п. 1 статьи 12 главы 3 Федерального закона от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцами этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Для получения информации по конкретному юридическому лицу необходимо запросить данные сведения из ЕГРЮЛ в ФНС РФ, сведения выдаются в форме выписки из ЕГРЮЛ и содержат полную, либо выборочную информацию по конкретной организации, зарегистрированной в РФ (в зависимости от того, кто именно обратился за выпиской ЕГРЮЛ – сама организация или иное юридическое либо физическое лицо). 
 
Выписка из ЕГРЮЛ – это документ, который содержит в себе все сведения, содержащиеся в реестре, о данном юридическом лице: основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) организации, наименование, адрес местонахождения (то, что принято называть юридическим адресом), сведения о руководителе и прочие сведения. Иными словами, предметом ЕГРЮЛ являются все сведения, которые заявлены при регистрации фирмы, а тек же сведения об изменениях, связанных и не связанных с внесением в учредительные документы, ведь нередко перед руководителем компании возникает вопрос о внесении изменений, которые необходимы в учредительных документах юридического лица и которые невозможно предусмотреть при первичной регистрации компании (при ее создании). 
 
Внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) – строго обязательная процедура для следующих изменений: наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, сведений об учредителях (участниках), сведений о держателях реестров акционеров (для АО), учредительных документов юридического лица, размера уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого), сведений об исполнительном органе, сведения о филиалах и представительствах юридического лица. Срок для подачи заявления на внесение изменений – не позднее 3-х дней с момента изменений (см. Закон «О регистрации»)., 
 
Для чего нужна выписка из ЕГРЮЛ? 
 
Обычно выписка из ЕГРЮЛ требуется для подтверждения полномочий руководителя – Директора, Генерального директора, Президента и т.п. Огромное внимания Выписке уделяют банки при открытии расчетного счета, особенно в Сбербанке РФ, юристы которого проверят содержание выписки, даже если клиент состоит на обслуживании не один год. Нотариус потребует выписку из ЕГРЮЛ при заверении подписи на банковской карточке. При совершении сделок с недвижимостью организации регистрирующий орган также потребует выписку. Не исключено, что выписка может понадобиться при получении всевозможных разрешений, лицензий, для участия в торгах, конкурсах и тендерах, при работе с таможней и т.д. В целом же – выписка подтверждает статус организации, как действующего субъекта гражданских правоотношений. Ведь не только органы государственной исполнительной власти, но и просто потенциальные партнеры фирмы, которым необходимо удостовериться в благонадежности и добросовестности будущего партнера, могут потребовать от организации «свежую» (как правило, не «старше» 10 дней) выписку, прежде, чем совершить юридически значимые действия (например – заключить договор). 
 
Как всегда «крайним» является руководитель. 
 
По закону ответственность за достоверное содержание всех сведений об организации в ЕГРЮЛ ложится на руководителя фирмы. В случае предоставления недостоверной информации в Реестр, руководитель несет административную ответственность вплоть до применения к нему дисквалификации (то есть лишение лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательных совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом на срок до 3-х лет) либо штрафу в размере 5000 рублей (согласно п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ). Вот почему так важно для организации иметь «на руках» выписку и иметь правильное представление о ее содержании. В своей работе мы сталкиваемся с ситуациями, когда клиент впервые обращает внимание на этом документ и обнаруживает ошибочность сведений, в нем содержащихся, спустя несколько лет после занесения ошибки в реестр. Ситуация осложняется тем, что невозможно произвести никаких изменений в реестре – внести новые сведения – до тех пор, пока ошибочные сведения не будут исправлены. Дело в том, что Реестр имеет правоустанавливающее значение, и сведения содержащиеся в ЕГРЮЛ (ошибочные в том числе) считаются достоверными до тех пор, пока в них не внесли соответствующие изменения (корректную информацию), даже если у организации на руках оригинальные документы, подтверждающие ошибочность содержание Реестра (п. 4. ст. 5 Закона «О регистрации»). Организация получит отказ у ИФНС в любых регистрационных действиях, даже из-за такой мелочи, как содержание в реестре «старых» паспортных данных руководителя. Как итог – если в Выписке содержатся ошибки, организация не в состоянии сменить руководителя, адрес местонахождения, наименование, виды деятельности и т.д., пока не будет решена проблема с устранением из ЕГРЮЛ ошибочной информации. Если же выписка необходима организации для подтверждения свой благонадежности и добросовестности перед своими партнерами, то наличие ошибок в выписке будет выглядеть для организации как минимум несолидно, а в худшем случае партнеры сочтут, что их хотели ввести в заблуждение (ведь из сказанного выше мы знаем, что информацию об организации из ЕГРЮЛ может получить любая сторонняя организация или физического лицо). 
 
Как же в ЕГРЮЛ появляются ошибки? 
 
Как правило, они попадают в Реестр двумя путями: 
 
1. ошибки, которые вносит организация при подаче сведений в ЕГРЮЛ; 
 
2. ошибки, которые вносят сотрудники регистрирующего органа при переносе информации с бумажного носителя на электронный. 
 
Во всех случаях виноват пресловутый «человеческий фактор». Причем если сотрудники фирм предоставляют недостоверную информацию чаще всего в результате незнания юридических нюансов предоставления информации в ЕГРЮЛ, то сотрудники ИФНС вносят ошибки в результате банальной халатности, потому как ответственности за содеянное не несут абсолютно никакой. 
 
Итак, необходимость исправления ошибок очевидна. Как на практике исправляются регистрационные ошибки? 
 
Чаще всего обращающиеся к нам за помощью в этом вопросе клиенты, руководствуясь обычным здравым смыслом, просят связаться с налоговой инспекцией и просить исправить ошибку. К сожалению, закон не дает нам такой возможности, ибо отношения с ИФНС в вопросах регистрации носят уведомительный характер и для произведения любого юридически значимого действия необходимо заполнять установленные законом формы документов и подавать их в пакете с прочими необходимыми документами. При этом существует определенный алгоритм для исправления тех или иных «видов» ошибок. Сотрудники организаций, пытающиеся действовать без поддержки опытных в этих вопросах юристов и не знающие этих алгоритмов в подавляющем числе случаев получают отказы в регистрационных действиях. 
 
Поразительный случай из реальной жизни. 
 
Не так давно сотрудник регистрационной отдела нашей фирмы оказалась свидетелем юридической консультации сотрудником ИФНС № 46 по г. Москве представителя организации, пытающегося исправить ошибку, содержащуюся в ЕГРЮЛ в течение более чем полугода и получившего несметное количество отказов в регистрации. В это время в соседнем окне происходила консультация другого посетителя ИФНС другим специалистом налоговой по тому же вопросу. Наш юрист находился в очереди к одному из окон и имел возможность слышать обо всем, что говорилось специалистами. Нашему юристу было просто заключить, что все, что говорилось этими «специалистами», во-первых содержало информацию неверную, и во-вторых, взаимоисключающую, то есть у каждого из сотрудников был свой собственных взгляд на решение проблемы. Не сложно сделать вывод, что несчастные посетители «юридической» консультации ИФНС в свои коллекции добавят еще не по одному отказу и потеряют время и деньги. 
 
Существует ряд нормативных актов, которыми регламентирует порядок исправления ошибок в Реестре, но о котором сотрудники регистрирующего органа знают в самых общих чертах. В частности, существуют Методические разъяснения, утвержденные Приказом ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3-09/16@), которые, в частности, определяют порядок заполнения необходимых для исправления ошибки Заявлений и приложений к ним. Помимо знания законодательства в области регистрации юридических лиц абсолютно необходимо знание практики в этом вопросе, ибо исправление каждого вида ошибок, содержащихся в ЕГРЛЮЛ, требует индивидуального подхода и собственного алгоритма действий. Необходимо так же отметить, что процесс исправления ошибок, внесенных по вине самой организации, разнится с методикой исправления ошибок, допущенных регистрирующим органом (в последнем случае, по-практике, исправление занимает больше времени и сложнее в плане исполнения – при создании ЕГРЮЛ не было создано специальных механизмов исправления ошибок, так как считалось (вероятно), что регистрирующие органы ошибаться не могут в принципе). 
 
Так что же делать? 
 
Вывод: организациям не рекомендуется заниматься «самолечением», а обращаться к специалистам, имеющим большой опыт в решении заявленной выше проблемы. Внесение корректной информации о юридическом лице в ЕГРЮЛ дело безумно трудное и хлопотливое. Юристы «Консалтинговой Группы ЭТАЛОН» имеют более чем достаточный практический опыт исправления ошибок, содержащихся в ЕГРЮЛ. Более того, мы беремся за случаи, когда не просто штатные юристы компаний, но и фирмы, оказывающие услуги в области регистрации юридических лиц, брались, но не смогли довести дело до конца и добиться ИДЕАЛЬНОГО состояния выписки из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц. 
 
Прямой телефон отдела регистрации – 589-85-89. Мы ждём Ваших звонков с 9.30 до 18.00.
Задайте Ваш вопрос юристу

Заполните форму и наш юрист свяжется с Вами в течение 1 часа.

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Заказать звонок
Заполните форму и наш юрист свяжется с Вами в течение 1 часа.
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Заказать звонок», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Выбор способа сотрудничества
Вы выбрали тариф ""
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Заказ услуги юридического сопровождения бизнеса
Вы выбрали тариф ""
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
×