Без выходных
С 9:00 до 21:00
заказать звонок
129110, г. Москва, м. Проспект Мира, ул. Гиляровского, 57, стр. 1, этаж 3, офис 305
Время работы офиса: с 9.30 до 18.30 пн.-пт.
§ Новости

С 1 сентября будет запрещено размещать рекламу в Instagram* и Facebook*

25 марта 2025 года Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект № 652920-8, который устанавливает запрет на размещение рекламы на информационных ресурсах (сайтах, веб-страницах и в приложениях):  
 

1) Нежелательных иностранных организаций. Перечень размещен на сайте Минюста.

2) Экстремистских и террористических организаций, в отношении которых вступило в силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности.

Перечень террористических организаций размещен на сайте ФСБ России.
Перечень экстремистских организаций доступен на сайте Минюста. С учетом пункта 96 данного Перечня законопроект влечет запрет на размещение рекламы в Instagram* и Facebook*.
 

3) На ресурсах, доступ к которым ограничен (заблокирован Роскомнадзором).

 

Запрет будет действовать с 1 сентября 2025 года.
 
Ответственность за его нарушение будет нести и рекламодатель, и рекламораспространитель (в частности, блогер).
 
Штрафы на текущий момент по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ:
 
  • для граждан – от 2 000 до 2 500 рублей;

  • для ИП и должностных лиц – от 4 000 до 20 000 рублей;

  • для организаций – от 100 000 до 500 000 рублей.

Но уже сейчас обсуждаются инициативы по значительному увеличению этих штрафов.
 
 
Что это значит?
 

У участников рекламного рынка есть 5 месяцев на подготовку к данным изменениям и перестраивание рекламных процессов.

Если ответственность для условного блогера со статусом ИП может быть не столь значительной, то организации-рекламодатели будут нести куда более высокие риски за размещение рекламы на запрещенных ресурсах.

Скрывать рекламу под видом органичных интеграций довольно рискованно и не всегда возможно.

Учитывая тонкую грань между рекламой и такой интеграцией, участники рекламного процесса должны учитывать риски по отсутствию маркировки рекламы и размещению рекламы на запрещенных ресурсах.

Вероятно, многие участники рекламного рынка перейдут на запуск рекламы на более безопасных ресурсах.

 

*принадлежат компании Meta Platforms Inc., деятельность которой признана экстремистской.

 

 

Хочу обсудить с юристом свою ситуацию

Отправьте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 20 минут.

* - обязательные для заполнения поля


×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите номер телефона Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите номер телефона Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя Введите корректный номер телефонаДокажите, что Вы не робот
×
×