Юристы КГ ЭТАЛОН 04 марта 2016 года приняли участие в заседании Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) г.Москва, м. Алексеевская, ул. 3-я Мытищинская, д,16, стр. 47, 12 этаж, офис 1211После поручения Президента РФ В.В. Путина по итогам форума «За качественную и доступную медицину!» идет активная работа по внесению изменений в действующее законодательство. Изменения касаются ограничения рекламы лекарственных препаратов. В связи с этим Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM) 4 марта провела заседание, на котором была принята консолидированная позиция профессионального сообщества. В обсуждении повестки дня участвовала юрист КГ «ЭТАЛОН» Серине Оганиссян.Ассоциация выступает за то, что существующая в настоящее время нормативная правовая база в области рекламы лекарственных препаратов в целом соответствует международной практике и практическому опыту. Представляется достаточно четкой и ясной. Производители лекарственных препаратов соблюдают действующее законодательство РФ при подготовке и распространении рекламных материалов. Основной проблемой является не отсутствие достаточных законодательных ограничений, а недостаточное использование и применение уже существующих мер ответственности за нарушения контролирующими органами. ПоэтомуAIPMвыступает за совместную работу с регулятором по обозначенным направлениям.В свою очередь не остается в стороне и ФАС России. Одной из сфер деятельности которой является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы.Только за последний месяц ФАС России признала рекламу трех медицинских изделий не соответствующими рекламному законодательству. Самое громкое из них – разбирательство по делу рецептурного препарата «Изопринозин» производителяTeva. Теперь в рекламе как рецептурных, так и безрецептурных препаратов нельзя утверждать, что они обеспечивают «быстрое» лечение, если нет никаких документальных подтверждений быстродействия лекарственного средства.Самое важное – регулятор и профессиональное сообщество сходятся во мнении, что недобросовестная и недостоверная реклама недопустимы.Юристы КГ «ЭТАЛОН» следят за изменениями законодательства о рекламе и выступают за разработку практических рекомендаций для унификации правоприменительной практики.