заказать звонок
г.Москва, м. Алексеевская, ул. 3-я Мытищинская, д,16, стр. 47, 12 этаж, офис 1211
Время работы офиса с 9.30 до 18.00 пн.-пт.
Телефон горячей линии с 9.00 до 21.00 без выходных
20 лет практики
20 лет

практики

26 юристов в штате
26 юристов

в штате

более 100 фирм на сопровождении
более 100 фирм

на сопровождении

более 2000 выиранных дел
более 2000

выигранных дел

20 лет практики
20 лет

практики

26 юристов в штате
26 юристов

в штате

более 100 фирм на сопровождении
более 100 фирм

на сопровождении

более 2000 выиранных дел
более 2000

выигранных дел

§ Новости

Новые подходы ФАС России к рекламе лекарственных средств. Первая волна разбирательств в 2017 году

Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) продолжает активно осуществлять функции контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Об этом свидетельствует количество возбужденных с начала года разбирательств в фармацевтическом секторе.

  1. По мнению антимонопольного органа, использование в рекламе лекарственных средств слов “быстро” и производных “быстрый”, “быстрее” недопустимо. Так как данные слова наделяют объективное действие лекарственного средства, отраженное в его инструкции по применению, качественной характеристикой, которая является неизмеримой, и дает гарантию достижения положительного эффекта. ФАС рекомендует указывать конкретные цифровые показатели времени действия препарата. Потому что исследования подтверждают только сроки наступления терапевтического эффекта. А вопрос восприятия указанных сроков в качестве «быстрых» должен каждый раз решаться потребителем индивидуально.
  2. Кроме того, в рамках отдельных разбирательств антимонопольного органа слово “длительный” также отмечается в качестве слова-индикатора потенциального нарушения.
  3. ФАС России указывает, что “гарантия – это заверение наступления, осуществления чего-либо, поручительство”. Однако “наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины”. Соответственно реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования.
  4. Анализ материалов текущих разбирательств позволяет говорить о том, что использование словосочетания “в отличие от” может свидетельствовать о потенциальном наличии некорректного сравнения в рекламном ролике.
  5. Несмотря на то, что формально в ряде рекламных роликов присутствуют обосновывающие сноски, антимонопольный орган отмечает, что они могут являться нечитаемыми для потребителя. В частности, длительность демонстрации сноски – 3 секунды – может быть квалифицирована антимонопольным органом как недостаточная для восприятия, равно как и мелкий шрифт в сочетании с площадью кадра. При этом ссылки на “обычную практику” (например, в отношении длительности демонстрации / размера шрифта сносок) могут не приниматься во внимание.
  6. Помимо этого, критике могут подвергаться содержащиеся в рекламе ссылки на результаты исследований, проведенных за рубежом. В таких случаях, возможные вопросы антимонопольного органа касаются актуальности данных таких исследований, доступности результатов таких исследований на русском языке в открытых источниках, а также адресата исследований.
  7. В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц влечет наложение штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В связи с тем, что ФАС России не всегда дает четких критериев оценки правомерности поведения участникам фармацевтического рынка, в данном секторе сохраняется напряженность. Юристы КГ «ЭТАЛОН» следят за изменениями законодательства о рекламе и выступают за разработку практических рекомендаций для унификации правоприменительной практики. Также мы готовы предложить вашему бизнесу услуги по правовому анализу соответствия рекламы продукции законодательству РФ.
Хочу обсудить с юристом свою ситуацию

Отправьте заявку и наш специалист свяжется с Вами в течение 20 минут.

Нажимая кнопку «Отправить», я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности и даю своё согласие на обработку персональных данных.

Защита от спама reCAPTCHA. Конфиденциальность - Условия использования.

×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
×