Кто будет нести ответственность за рекламу медицинских изделий, не зарегистрированных в РФ г.Москва, м. Алексеевская, ул. 3-я Мытищинская, д,16, стр. 47, 12 этаж, офис 1211ФАС России признала компанию «Новоком» и «Яндекс» нарушившими Закон о рекламе при распространении в интернете рекламы экспресс-теста на COVID-19.На территории Российской Федерации допускается обращение медицинских изделий, которые зарегистрированы в установленном порядке. Факт регистрации подтверждается наличием регистрационного удостоверения на соответствующее медицинское изделие.Антимонопольный орган установил, что в Государственном реестре медицинских изделий отсутствует информация о регистрационном удостоверении на рекламируемый экспресс-тест.При этом Закон о рекламе запрещает рекламу товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации (ч. 5 ст. 7). Таким образом, реклама была обнародована с нарушениями действующего законодательства.Виновными в нарушениях признаны как рекламодатель (ООО «Новоком»), так и рекламораспространитель (Яндекс).Пытаясь привлечь внимание потребителей к своим товарам, не пренебрегайте аудитом выпускаемой рекламы. Это поможет избежать привлечения к административной ответственности в виде штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей.Провести аудит выпускаемой рекламы готовы юристы КГ ЭТАЛОН.