Как участнику закупок на ЭТП РОСЭЛТОРГ не попасть в РНП из-за приостановки работы площадки? г.Москва, м. Алексеевская, ул. 3-я Мытищинская, д,16, стр. 47, 12 этаж, офис 1211С 9 января 2025г. на электронной торговой площадке Росэлторг проходят внеплановые технические работы. Площадка не доступна до сих пор.Официальных разъяснений о сроках решения проблемы нет. По разным данным, это результат кибератаки.Оператор на официальном сайте https://www.roseltorg.ru/ сообщает, что после восстановления доступа пользователей к торговым системам все сроки по процедурам (включая подписание контрактов) будут продлены автоматически без направления обращений. ФАС России пока не дала каких-либо комментарий.Заказчики и участники самостоятельно принимают решения и риски последствий такого масштабного сбоя. Многие ждут возобновления работы и продления сроков.Комментарии ведущего юристапрактики Госзакупки КГ ЭТАЛОНМарии НащекинойПолучить консультациюЧто еще участник может сделать сейчас:1. При подаче заявки, если срок окончания подачи подходит к концу, но не вышел:обратиться в службу технической поддержки оператора с указанием проблемы, зафиксировать номер или факт обращения;с применяем плагина ГИС Независимый регистратор зафиксировать проблему доступа;подать жалобу в ФАС России на оператора торговой площадки в связи с нарушением непрерывности проведения электронных процедур.2 Если срок подачи заявок вышел: таких ситуаций сейчас много. Тут нет идеального решения, исходим из обстоятельств.Проверьте, возможно, по Вашей закупке ФАС уже рассматривает жалобу другого участника. Ожидаемый результат: предписание об устранении проблемы и продлении сроков. Обратитесь в службу технической поддержки оператора с указанием проблемы, зафиксируйте факт обращения.Зафиксируйте доступным вам способом проблему с доступом на ЭТП.Срок подачи жалобы в ФАС на оператора в таком случае пропущен, но вы можете подать обращение в ФАС России. Проверку по нему проведут, как по обычному обращению в течение 30 дней.Это позволит зафиксировать проблему и возможно решить ее на уровне контрольного органа.3. При подписании контракта, если срок окончания подписания не вышел:зафиксировать проблему доступа с помощью скриншотов экрана;с применяем плагина ГИС Независимый регистратор зафиксировать проблему доступа;обратиться в службу технической поддержки оператора с указанием проблемы, зафиксировать факт обращения;направить заказчику официальное письмо о готовности подписать и исполнить контракт. Подписать проект контракта или протокол на бумаге, с ЭЦП по почте или по ЭДО.Важно: контракт на бумаге не является законным способом подписания. Контракт подписывается только в ЕИС.Это обеспечит Вашу защиту от РНП и успокоит заказчика, что вы не уклоняетесь от подписания.общайтесь с заказчиком, держите друг друга в курсе событий.можно подать жалобу в ФАС России на оператора торговой площадки по отдельному основанию (не направление документов, предусмотренных законом).Если итоговый протокол и контракт еще не размещены в ЕИС, то обязательств по подписанию контракта у Вас не возникло. Сроки не исчисляются.4. Если срок подписания контракта вышел:обязательно сообщить заказчику о готовности подписать и исполнить контракт. Общайтесь с заказчиком, держите друг друга в курсе событий.Молчание – признак недобросовестности. Некоторые заказчики формально относятся к ситуации и грозят признать участника уклонистом.по обстоятельствам решите вопрос с обеспечением, приготовлениями к исполнению контракта (например, запросить КП у поставщика/ заключить договор с производителем и т.п.).Это обеспечит Вашу защиту от РНП и успокоит заказчика, что вы не уклоняетесь от подписания.Контракт подписать на бумаге нельзя в силу закона. В ФАС России с жалобой на действия оператора обратиться можно, но формально срок пропущен. Основание и порядок подачи жалобы выбирается с учетом ситуации и обстоятельств.Жалоба на действия оператора подается :по 44-фз в течение 5 дней с даты нарушения (предельный срок) и только через ЕИС.по 223-ФЗ через электронную почту ФАС России с подписанием жалобы ЭЦП. Срок – 10 дней со дня подведения итогов торгов или 3 месяца (если договор не был подписан). Ситуация крайне тревожная. Конечно, надеемся на разумное и скорое комплексное решение проблемы оператором и ФАС России.Мы рекомендуем действовать спокойно и в рамка правового поля, обеспечив себе защиту на случай конфликта с заказчиком и рассмотрения вопроса по РНП.Если Вам нужна помощь, звоните +7 (495) 509-41-19.