Без выходных
С 9:00 до 21:00
заказать звонок
129110, г. Москва, м. Проспект Мира, ул. Гиляровского, 57, стр. 1, этаж 3, офис 305
Время работы офиса: с 9.30 до 18.30 пн.-пт.
§ Новости

Как участнику закупок на ЭТП РОСЭЛТОРГ не попасть в РНП из-за приостановки работы площадки?

С 9 января 2025г. на электронной торговой площадке Росэлторг проходят внеплановые технические работы. Площадка не доступна до сих пор.

Официальных разъяснений о сроках решения проблемы нет. По разным данным, это результат кибератаки.

Оператор на официальном сайте https://www.roseltorg.ru/ сообщает, что после восстановления доступа пользователей к торговым системам все сроки по процедурам (включая подписание контрактов) будут продлены автоматически без направления обращений. 

ФАС России пока не дала каких-либо комментарий.

Заказчики и участники самостоятельно принимают решения и риски последствий такого масштабного сбоя. Многие ждут возобновления работы и продления сроков.


Комментарии ведущего юриста

практики Госзакупки КГ ЭТАЛОН

Марии Нащекиной


Что еще участник  может сделать сейчас:

1. При подаче заявки, если срок окончания подачи подходит к концу, но не вышел:

  • обратиться в службу технической поддержки оператора с указанием проблемы, зафиксировать номер или факт обращения;
  • с применяем плагина ГИС Независимый регистратор зафиксировать проблему доступа;
  • подать жалобу в ФАС России  на оператора торговой площадки в связи с нарушением непрерывности проведения электронных процедур.

2  Если срок подачи заявок вышел: таких ситуаций сейчас много. Тут нет идеального решения, исходим из обстоятельств.

Проверьте, возможно, по Вашей закупке ФАС уже рассматривает жалобу другого участника. Ожидаемый результат: предписание об устранении проблемы и продлении сроков.  

Обратитесь в службу технической поддержки оператора с указанием проблемы, зафиксируйте факт обращения.

Зафиксируйте доступным вам способом проблему с доступом на ЭТП.

Срок подачи жалобы в ФАС на оператора в таком случае пропущен, но вы можете подать обращение в ФАС России. Проверку по нему проведут, как по обычному обращению в течение 30 дней.

Это позволит зафиксировать проблему и возможно решить ее на уровне контрольного органа.

3. При подписании контракта, если срок окончания подписания не вышел:

  • зафиксировать проблему доступа с помощью скриншотов экрана;
  • с применяем плагина ГИС Независимый регистратор зафиксировать проблему доступа;
  • обратиться в службу технической поддержки оператора с указанием проблемы, зафиксировать факт обращения;
  • направить заказчику официальное письмо о готовности подписать и исполнить контракт. Подписать проект контракта или протокол на бумаге, с ЭЦП по почте или по ЭДО.

Важно: контракт на бумаге не является законным способом подписания. Контракт подписывается только в ЕИС.

Это обеспечит Вашу защиту от РНП и успокоит заказчика, что вы не уклоняетесь от подписания.

  • общайтесь с заказчиком, держите друг друга в курсе событий.
  • можно подать жалобу в ФАС России  на оператора торговой площадки по отдельному основанию (не направление документов, предусмотренных законом).

Если итоговый протокол и контракт еще не размещены в ЕИС, то обязательств по подписанию контракта у Вас не возникло. Сроки не исчисляются.

4.  Если срок подписания контракта вышел:

  • обязательно сообщить заказчику о готовности подписать и исполнить контракт. Общайтесь с заказчиком, держите друг друга в курсе событий.

Молчание – признак недобросовестности. Некоторые заказчики формально относятся к ситуации и грозят признать участника уклонистом.

  • по обстоятельствам решите вопрос с обеспечением, приготовлениями к исполнению контракта (например, запросить КП у поставщика/ заключить договор с производителем и т.п.).

Это обеспечит Вашу защиту от РНП и успокоит заказчика, что вы не уклоняетесь от подписания.

Контракт подписать на бумаге нельзя в силу закона. 

В ФАС России с жалобой на действия оператора обратиться можно, но формально срок пропущен. Основание и порядок подачи жалобы выбирается с учетом ситуации и обстоятельств.

Жалоба на действия оператора подается :

  • по 44-фз   в течение 5 дней с даты нарушения (предельный срок) и только через ЕИС.
  • по 223-ФЗ   через электронную почту ФАС России с подписанием жалобы ЭЦП. Срок – 10   дней со дня подведения итогов торгов или 3 месяца (если договор не был подписан).

 

Ситуация крайне тревожная. Конечно, надеемся на разумное и скорое комплексное  решение проблемы оператором и ФАС России.

Мы рекомендуем действовать спокойно и в рамка правового поля, обеспечив себе защиту на случай конфликта с заказчиком и рассмотрения вопроса по РНП.

Если Вам нужна помощь, звоните +7 (495) 509-41-19.

Хочу обсудить с юристом свою ситуацию

Отправьте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 20 минут.

* - обязательные для заполнения поля


×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите номер телефона Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите номер телефона Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя Введите корректный номер телефонаДокажите, что Вы не робот
×
×