С 01.01.2022 года для участников ВЭД появилась возможность обжаловать действия таможни в электронном виде. г.Москва, м. Алексеевская, ул. 3-я Мытищинская, д,16, стр. 47, 12 этаж, офис 1211Как подать жалобу в таможню электронно? Простая инструкция на основании разъяснений ФТС: Жалобу можно подать через АПС “Личный кабинет” т.е. через личный кабинет участника ВЭД, в котором предварительно необходимо пройти регистрацию.В личном кабинете необходимо открыть страницу со всеми сервисами, доступными участникам ВЭД, в поисковой строке при запросе “жалоба” теперь будет выпадать “Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов” – это как раз тот самый сервис, который и требуется.После открытия страницы с сервисом выбираем действие “Начать работу”. В окне с созданием жалобы не забудьте загрузить доверенности сотрудников, если они требуются. Выбираем “подать жалобу”.В новом окне у нас появилась новая жалоба, теперь нам необходимо найти справа от строки с жалобой значок “редактирование созданной жалобы”.Общие сведения о заявителе заполняются автоматически, на основании данных Вашего личного кабинета, но стоит проверить, все ли поля отразились корректно. А вот вкладку “жалоба” нужно заполнить самостоятельно. При желании Вы можете добавить документы, подтверждающие Ваши доводы к жалобе, если ранее они не предоставлялись в таможенный орган.После завершения редактирования можно открыть жалобу в формате пдф или распечатать, чтобы проверить правильность внесенной информации. После завершения работы с жалобой выбираем действие “сохранить” в правом нижнем углу, а затем “отправить”.