ФАС усиливает контроль за рекламой г.Москва, м. Алексеевская, ул. 3-я Мытищинская, д,16, стр. 47, 12 этаж, офис 1211Выпускаемая реклама должна быть надлежащей, в том числе не вводить в заблуждение потребителей (ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).По данным ФАС России за 2020 год, распространение рекламы, водящей в заблуждение, в 2020 году составило 6,47% всех нарушений. Получается, что рекламодатели не осуществляют должного контроля за качеством и соответствием выпускаемой рекламы законодательным нормам. Даже крупные участники рынка зачастую выступают в качестве нарушителей.Так, ФАС возбудила дело в отношении АО «Райффайзенбанк» из-за рекламы дебетовой кэшбэк-карты. В рекламе сообщалось: «Кэшбэк на все!». Фактически же кэшбэк не начислялся при осуществлении оплат в ряде торговых предприятий, о чем в рекламе сообщено не было. Реклама дебетовой карты вводила потребителей в заблуждение, поскольку искажала смысл главного рекламного лозунга.За совершенное нарушение рекламодателю будет назначено административное наказание в виде штрафа до 500 тыс. руб.Если Ваша целевая аудитория – потребители, Вам нужно внимательнее относиться к содержанию выпускаемой рекламы.Реклама должна содержать в себе все существенные условия о рекламируемом продукте и не должна «умалчивать» об обстоятельствах, которые могут повлиять на стоимость и иные характеристики такого продукта.Правовой анализ выпускаемой рекламы – средство, которое поможет Вам безопасно прорекламировать продукт и избежать претензий ФАС.Юристы антимонопольной практики КГ ЭТАЛОН готовы провести такой анализ и исключить риски признания рекламы ненадлежащей. В свою очередь, это позволит Вам избежать штрафов и сбережет денежные средства. С этой статьей читают:Защита от недобросовестной конкуренцииЗащита от претензий ФАС по рекламе