26 юристов в штате. Более 100 фирм на сопровождении. Более 2000 выигранных дел.

Это может заинтересовать наших новых клиентов

Юридическая консультация бесплатно
Чтобы не тратить время на поездки и встречи, Вы можете заказать бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас
Честность с клиентами
Стоимость услуг объявляется после бесплатного анализа документов и оценки ситуации и не увеличивается в процессе работы!
Консалтинговая Группа «ЭТАЛОН»
это команда квалифицированных юристов, успешно работающая в Москве с 1997 года

Главная » ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » Сопровождение тендера » Закупки медицинского оборудования и медицинских расходных материалов.

Закупки медицинского оборудования и медицинских расходных материалов.

РРаспечатать

Юридическое сопровождение государственных закупок - одна из основных специализаций Консалтинговой Группы ЭТАЛОН. 

  • Мы располагаем юристами экспертного уровня по вопросам, связанным с работой по 44-ФЗ, 223-ФЗ, которые еженедельно участвуют в сопровождении процедуры закупок.
  • Нашими юристами накоплен уникальный опыт по оспариванию результатов тендеров в УФАС.
  • С нашей помощью клиенты получили дополнительные заказы на сумму более миллиарда рублей.

Закупки медицинского оборудования и расходных медицинских материалов имеют некоторые особенности:


Описание объекта закупки.По общему правилу изделия медицинского назначения не приобретаются по торговым наименованиям, их нельзя указывать в документации о закупке наряду со страной производства. Поэтому указывают подробные технические, качественные и функциональные характеристики товара в техзадании, руководствуясь ГОСТами и ТР. Несоответствие предмета поставки этим требованиям - частый повод повод для отклонения участника от аукциона.


Торговое наименование расходного материала можно указывать согласно смыслу положений п.1 ч.1 ст. 33 44-ФЗ лишь в том случае, если технической документацией конкретного оборудования предусмотрено использование расходного материала определенной торговой марки. Указанная норма устанавливает, что обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Здесь у участника закупки возникает проблема обоснования возможности поставить тот или иной эквивалент расходного материала.


Выбор способа закупки также имеет особенности. Закупка медицинского оборудования может быть проведена путем электронного аукциона, открытый конкурс можно провести при закупке медицинских изделий, которые включены в определенные коды ОКПД. Это касается, например, офтальмологических, стоматологических инструментов, медицинской мебели, протезов конечностей и суставов.

От вида закупаемого изделия зависит также и форма типового контракта. Контракт, утвержденный приказом Минздрава № 724-н от 15.10.2015 года обязательно используют в случаях, которые указаны в его информационной карте. Так, например, он может быть применен для закупки оборудования для гинекологических, травматологических, гинекологических, урологических вмешательств, для челюстно-лицевой, сердечно-сосудистой и абдоминальной хирургии. По смыслу этого контракта поставщик обязан не только поставить оборудование, но и собрать его, установить, смонтировать, ввести в эксплуатацию, провести обучение и инструктаж сотрудников, которые будут заниматься его обслуживанием, что важно отразить в контракте, кроме случаев, когда изначально в эксплуатационной документации не предусмотрено техническое обслуживание оборудования специализированными организациями.

Проблемными вопросами в сфере закупки медицинских реагентов и анализаторов являются так же вопросы оспаривания возможности включения в техническое задание требований в отношении химического состава реагентов для медицинских анализаторов.

Закупки медицинских изделий по 44-ФЗ должна проходить с учетом требований к импортозамещению, которые установлены постановлением Правительства РФ №102 от 05.02.2015 года.Данные правила, именуемые правилами «третьего лишнего» предусматривают определенные преференции при участии в закупке товаров, происходящих из стран ЕАЭС. В связи с созданием единого рынка медицинских изделий на территории ЕАЭС, появились некоторые вопросы. Документы, подтверждающие факт регистрации медицинских изделий и выданные уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС в области здравоохранения в соответствии с законодательством этого государства-члена, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2021 года, что ставит вопрос о необходимости получения впоследствии новых регистрационных удостоверений, действующих на территории всего ЕАЭС.

Актуальными являются и вопросы, связанные с ограничением закупок медицинских изделий (Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102"Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем возникают проблемы с возможностями юридического оформления участия в тендерах иностранных медицинских изделий, не происходящих из РФ.
 

И это далеко не полный перечень вопросов, с которыми сталкиваются участники закупок.

Из-за неосведомлённости многих участников рынка относительно «подводных камней» при участии в тендерах, сложился стереотип, согласно которому победить в тендерах без «отката» организаторам невозможно.


Это в корне неправильное мнение! Ловушки недобросовестных организаторов рассчитаны на неискушённую публику. Так, например,сроки обжалования участниками конкурса очень коротки и вполне можно получить отказ под надуманным предлогом. Даже высококвалифицированный штатный юрист предприятия, не сталкивающийся постоянно с подобными делами, может оказаться в критической ситуации. Ведь решение нужно обжаловать быстро и грамотно! Этим и пользуются коррупционеры, расчищая своими умышленными действиями дорогу «своим» участникам.

Также, возможны попытки не допустить Вас к участию в тендере на этапе размещения котировок. Эта ситуация тоже требует срочной юридической реакции.Победа в торгах не исключает предъявления необоснованных претензий конкурентов, правоохранительных и контролирующих органов

Важно!
Серьёзным последствием некорректных действий участника в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).


Консалтинговая Группа ЭТАЛОН предоставляет услугу полного юридического сопровождения Вашего участия в тендерах и защиты Ваших интересов на всех стадиях участия в конкурсах, тендерах, аукционах.

  • Позвоните нам по телефону +7 (495) 509 41 19 и специализированный юрист обсудит с Вами возникшую проблему и даст первичные рекомендации.
  • Пришлите ссылку на закупку на адрес электронной почты etalon@etalon-cons.ru и мы проанализируем Вашу ситуацию бесплатно.

Мы готовы высказать альтернативное мнение по сложившейся ситуации в случае, если Вас уже консультируют другие юристы. Высокая квалификация юристов - наше конкурентное преимущество и мы готовы её Вам продемонстрировать!


Примеры кейсов из практики по сопровождению участия в госзакупках юристами нашей фирмы:


Юристы КГ ЭТАЛОН представляли интересы участника госзакупок в УФАС по Московской области при рассмотрении жалобы на действия Заказчика, необоснованно отказавшего потенциальному поставщику в доступе к участию в запросе предложений на право заключения договора поставки товаров стоимостью свыше 32 млн. руб. В документации Заказчиком было указано, что участник вправе представить образцы поставляемого товара. Однако на этапе рассмотрения поданных заявок Заказчик отказал в доступе участникам, не представившим указанные образцы. УФАС по Московской области согласилось с доводами жалобы и вынесло решение о нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства.


В перечень запрашиваемых Заказчиком согласно аукционной документации товаров помимо изделий медицинского назначения было включено лекарственное средство. Такое объединение позиций делало невозможным участие в аукционе компании, осуществляющей поставку исключительно изделий медицинского назначения. Это связано с тем, что данный вид деятельности не подлежит лицензированию, а поставка лекарственных средств является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию. Юристы КГ ЭТАЛОН подготовили жалобу и представили интересы клиента в территориальном органе ФАС. Основной упор был сделан на то, что объединение в один лот товаров, работа с которыми требует наличия отдельных разрешительных документов (лицензий), может привести к ограничению конкуренции ввиду сужения круга потенциальных участников размещения заказа, что противоречит нормам ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия контролирующего органа согласилась с нашими доводами, и признала Заказчика нарушившим законодательство РФ о размещении заказов и выдала ему предписание об устранении нарушений путем исключения из перечня запрашиваемых товаров позиции лекарственного средства.


Клиент КГ ЭТАЛОН участвовал в электронных аукционах на право заключения контрактов с государственными бюджетными учреждениями здравоохранения на поставку медицинских изделий сразу в нескольких регионах. Цена каждого аукциона варьировалась от 1 500 000 до 3 000 000 рублей. Из-за технических ошибок на электронной площадке, у участника отсутствовала возможность предложить лучшую цену для заключения контрактов. Обратившись к оператору электронной площадки с заявлением об отсутствии возможности продолжать участие в аукционе, был получен ответ о том, что технические проблемы могут быть связаны с качеством интернета каждого из участников. Кроме того, следует отметить, что на самой электронной площадке не было информации о технических ошибках, в связи с чем, были своевременно подготовлены протоколы рассмотрения первых частей заявок. Участник был вынужден обратиться с жалобой на действия (бездействие) оператора электронной площадки в УФАС России. В УФАСе России была доказана обоснованность жалобы. Комиссия приняла решение об отмене итогов рассмотрения первых частей заявок и выдаче предписаний уполномоченных органам, заказчикам об устранении нарушений 44-ФЗ. Аукционы были переиграны.


Клиент КГ ЭТАЛОН принял участие в электронном аукционе в электронной форме на право заключить контракт с государственным бюджетным учреждением здравоохранения на поставку медицинских изделий. Цена закупки составляла около 2,5 млн. рублей. Первая часть заявки была отклонена уполномоченным органом в связи с предоставлением, на его взгляд, недостоверной информации, а именно: согласно Регистрационному удостоверению на товар, страной происхождения товара является одна страна - Япония. Была подготовлена жалоба на действия уполномоченного органа, а также представлена заверенная копия Регистрационного удостоверения (РУ). Внимание комиссии Московского УФАС было обращено на то, что согласно данному РУ страной происхождения товара может быть как Япония, так и США. Жалоба комиссией признана обоснованной, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений 44-ФЗ.


По итогам электронного аукциона между бюджетным учреждением (Заказчиком) и клиентом КГ ЭТАЛОН (Поставщиком) был заключен Контракт на поставку медицинского анализатора. Данный анализатор был доставлен Заказчику, однако Заказчик отказался от приемки анализатора и составил акт, указав в нем на приостановление дальнейшей приемки ввиду непредоставления Поставщиком сертификата об утверждении типа средств измерений и методики поверки на анализатор, передача которых была оговорена в заключенном Контракте. Затем Заказчик, указывая на то, что допущенные Поставщиком нарушения условий Контракта являлись существенными, обратился в суд с иском о расторжении Контракта. При этом на момент подачи иска Заказчиком медицинский анализатор Поставщика по инициативе третьего лица был признан средством измерения приказом Росстандарта.


Юристы КГ ЭТАЛОН представляли интересы Поставщика в суде. Основной упор был сделан на то, что на дату исполнения Поставщиком обязательств по поставке спорный анализатор еще не относился к средствам измерений, следовательно, изначальное требование Заказчика о необходимости представления сертификата об утверждении типа средств измерений на поставленный ранее (до вынесения Приказа Росстандарта) анализатор не соответствует требованиям законодательства и является необоснованным, а приостановление Заказчиком на этом основании приемки анализатора - незаконным. При этом соответствующие условия Контракта о необходимости предоставления сертификата и методики поверки на анализатор не должны применяться к отношениям между Заказчиком и Поставщиком. На данном основании юристом был заявлен встречный иск к Заказчику о признании его действий (бездействий) в части отказа (приостановления) в приемке анализатора незаконными; обязании Заказчика исполнить обязательства по приемке анализатора в натуре и обеспечить условия, в соответствии с требованиями Контракта, для осуществления ввода анализатора в эксплуатацию. По результатам рассмотрения дела суд отказал в удовлетворении иска Заказчика и удовлетворил встречный иск Поставщика в полном объеме, обязав Заказчика принять анализатор и обеспечить условия для осуществления ввода анализатора в эксплуатацию. Кроме того, суд в полном объеме удовлетворил требование Поставщика о взыскании с Заказчика всех понесенных Поставщиком судебных расходов. Решение суда в апелляционном порядке не оспаривалось и было исполнено Заказчиком в полном объеме.    


Наверх

X
Запись на консультацию




Нажимая кнопку «Запись на консультацию», я принимаю условия
Политики конфиденциальности персональных
данных
и даю своё согласие Консалтинговой Группе
«Эталон» на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных».