26 юристов в штате. Более 100 фирм на сопровождении. Более 2000 выигранных дел.

Это может заинтересовать наших новых клиентов

Юридическая консультация бесплатно
Чтобы не тратить время на поездки и встречи, Вы можете заказать бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас
Честность с клиентами
Стоимость услуг объявляется после бесплатного анализа документов и оценки ситуации и не увеличивается в процессе работы!
Консалтинговая Группа «ЭТАЛОН»
это команда квалифицированных юристов, успешно работающая в Москве с 1997 года

Главная » ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » Сопровождение тендера » Подготовка жалобы в ФАС в сфере закупок.

Подготовка жалобы в ФАС в сфере закупок.

РРаспечатать
Основания для подачи жалобы в ФАС в сфере закупок.

 

При проведении процедуры закупок как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ зачастую нарушаются права и законные интересы участников. Для защиты своих нарушенных прав участник закупки вправе подать соответствующую жалобу в ФАС (либо в ее территориальные орган), которая является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере закупок.

Обжалование в рамках 44-ФЗ регулируется главой 6 данного федерального закона, и предусматривает обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В качестве основных причин для подачи жалобы можно выделить:

  • обжалование документации о закупке, которая не соответствует действующему законодательству;
  • нарушения, связанные с нарушением порядка допуска заявок и их рассмотрения;
  • действий (бездействия) оператора электронной площадки.

Подача жалобы в соответствии с положениями 223-ФЗ осуществляется по следующим основаниям:

  • неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, вносимых в него изменений, информации о закупке, подлежащей в соответствии с 223-ФЗ размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
  • предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  • осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • неразмещение или размещение в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Подача жалобы в рамках 223-ФЗ регулируется ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». В положениях этого закона также предусмотрены иные основание подачи жалобы в ФАС, в том числе:

  • создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
  • нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
  • участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений. 
Напримерпредметом обжалования может быть документация о закупке, в которой сформированные заказчиком требования к товару соответствуют только техническим характеристикам товара конкретного производителя, что приводит к ограничению количества участников закупки.

 

Таким образом, при подаче жалобы необходимо определиться какие именно имеются основания для обжалования. Для этого лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Юристы КГ Эталон помогут Вам разобраться в спорной ситуации, возникшей в рамках проведения закупки, указать правовые основания для обжалования и целесообразность обращения в антимонопольный орган. 

 

Способы и сроки подачи жалобы в ФАС 

 

Жалоба в рамках 44-ФЗ подается в антимонопольный орган в письменной форме. При этом письменной формой признается и подача электронных документов с использованием электронной подписи.

По нарушениям законов 223-ФЗ и 135-ФЗ в том числе предусмотрена возможность направления жалобы в антимонопольный орган посредством факсимильной связи.

В зависимости от того, какие именно действие (бездействия) обжалуются, предусмотрены следующие сроки для подачи жалобы в ФАС:


1. Обжалование в рамках 44-ФЗ:

  • Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок;
  • Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего - не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом - с даты подписания соответствующего протокола
  • Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия)
  • Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта - не позднее даты заключения контракта;

2. Обжалование в рамках 223-ФЗ, 135-ФЗ:

  • обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии - не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения;
  • в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии - в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения. 
Таким образом, следует иметь ввиду, что жалоба не будет рассмотрена антимонопольным органом, в случае пропуска сроков для ее подачи. В случае направления жалобы почтой целесообразнее направлять ее почтой заблаговременно, чтобы к моменту ее поступления в антимонопольный орган не истекли установленные сроки для обжалования. Например, если жалоба поступает после заключения контракта, невозможно выдать предписание об аннулировании процедуры определения поставщика или приостановить процедуру заключения контракта.

 

В случае наличия сомнений в выбранном способе подачи жалобы, а также во избежание пропуска регламентированных сроков для ее подачи, рекомендуем обратиться к юристам, имеющим необходимый опыт для выбора оптимального способа подачи жалобы в антимонопольный орган и знания соответствующих сроков. 

Сроки рассмотрения жалобы в ФАС 

 

Сроки рассмотрения жалобы в ФАС различаются в зависимости от того, в рамках какого закона подается жалоба.

Так, при подаче жалобы в рамках 44-ФЗ антимонопольный орган должен принять решение о принятии жалобы к рассмотрению либо о возвращении жалобы в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. По 135-ФЗ данный срок увеличен до трех рабочих дней. 


В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте антимонопольного органа информацию о поступлении жалобы и ее содержание, кроме того направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

 

Со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы по существу и заказчик не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе; договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Такжеразличаются и сроки рассмотрения жалобы по 44-ФЗ и 135-ФЗ:

  • по 44-ФЗ: течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы;
  • по 135-ФЗ: существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания. 


Жалоба в ФАС на документацию о закупке 

 

Документация о закупке – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником процедуры закупки, правилах выбора поставщика, заключения контракта (договора) по итогам проведенной закупки.

Очень часто положения документации о закупке не соответствует требованиям действующего законодательства, что соответственно может нарушить права и законные интересы участников закупки. Например, в документации о закупке могут быть установлены завышенные требования к товару, которые не соответствует утвержденным стандартным показателям для данного товара.


Жалоба на положения документации о закупке, проводимой в рамках 44-ФЗ, может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

При этом при обжаловании документации о закупке, проводимой в рамках 223-ФЗ, следует учитывать положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. 


Таким образом, для результативного обжалования документации о закупке необходимо хорошо знать правовые нормы в данной сфере, как-то: регламентированные сроки для обжалования документации о закупке, кто может подать соответствующую жалобу, а также четко понимать основания для обжалования. 

 

Юристы Консалтинговой Группы «ЭТАЛОН» помогут Вам в формировании Вашей позиции, составлении жалобы в ФАС и представят Ваши интересы на комиссии ФАС, а также в суде.

Позвоните и задайте все интересующие вас вопросы +7 (495) 509 41 19.  


 

Наверх

X
Запись на консультацию




Нажимая кнопку «Запись на консультацию», я принимаю условия
Политики конфиденциальности персональных
данных
и даю своё согласие Консалтинговой Группе
«Эталон» на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных».