Обжалование действий заказчиков, организаторов закупок, оператора электронной площадки в рамках 44-фз, 223-фз
Обжалование действий заказчиков, организаторов закупок, оператора электронной площадки в рамках 44-фз, 223-фз. Общие положения.
Федеральным законом от
В Законе №
- в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) и ее территориальные органы в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд;
- в Федеральную службу по оборонному заказу (Рособоронзаказ) в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу, но сведения о которых составляют государственную тайну;
- в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ;
- в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Обжалование действий (бездействий) заказчика, организаторов закупок, оператора электронной площадки участником закупки может быть осуществлено в пределах установленных Законом №
Участник закупки также вправе обжаловать положения документации о закупке до окончания установленного срока подачи заявок.
Порядок подачи жалобы в ФАС России (ее территориальные органы)
Порядок подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок (как правило, это ФАС России и ее территориальные органы) регламентирован Законом №
Жалоба подается участником закупки ФАС России, уполномоченный рассматривать такую жалобу, в письменном виде с приложением документов, подтверждающих ее обоснованность. Перечень таких документов обязательно указывается в жалобе. Закон №
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
- указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
- указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и иных лиц, доводы жалобы.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Несоблюдение указанных выше требований может быть основанием для возвращения жалобы без рассмотрения.
Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Контрольный орган (ФАС) обязан рассмотреть жалобу в течение 5 рабочих дней с момента поступления жалобы. В целях предупреждения заключения контракта по итогам закупки, осуществленной с нарушением требований законодательства о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок до рассмотрения жалобы по существу праве приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.
По результатам обжалования действий заказчика контрольным органом в сфере закупок ФАС может быть принято одно из следующих решений:
- признание жалобы необоснованной;
- признание жалобы обоснованной и, в случае необходимости, выдача предписания об устранении допущенных нарушений.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.