26 юристов в штате. Более 100 фирм на сопровождении. Более 2000 выигранных дел.

Это может заинтересовать наших новых клиентов

Юридическая консультация бесплатно
Чтобы не тратить время на поездки и встречи, Вы можете заказать бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас
Честность с клиентами
Стоимость услуг объявляется после бесплатного анализа документов и оценки ситуации и не увеличивается в процессе работы!
Консалтинговая Группа «ЭТАЛОН»
это команда квалифицированных юристов, успешно работающая в Москве с 1997 года

Главная » ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » Сопровождение тендера » Порядок подписания контракта по итогам проведения закупки, типичные ошибки при подписании контракта

Порядок подписания контракта по итогам проведения закупки, типичные ошибки при подписании контракта

РРаспечатать

Условия, на которых заключается контракт по итогам проведения аукциона

Подтверждение добросовестности участника закупки

Обоснование предлагаемой цены контракта

Порядок подписания контракта

Признание победителя уклонившимся от заключения контракта


Условия, на которых заключается контракт по итогам проведения аукциона

Финальным этапом размещения государственного и муниципального заказа является заключение (подписание) контракта с победителем закупки по итогам аукциона.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Условие о цене контракта определяется в соответствии с поданной участником закупки заявкой (окончательным предложением). Указанная в заявке (окончательном предложении) участника закупки цена контракта не может превышать определенную заказчиком начальную (максимальную) цену контракта.


Подтверждение добросовестности участника закупки

Чтобы получить право на заключение контракта по итогам закупки, недобросовестные участники закупки могут искусственно занижать цену контракта при фактическом отсутствии технической или иной возможности производить товар (выполнять работы, оказывать услуги) на условиях заниженной цены. Заключение контрактов с такими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) зачастую ведет к нарушению сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), расторжению контрактов, снижению качества товаров (работ, услуг) и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств.

В целях противодействия подобным действиям со стороны недобросовестных участников закупки Закон №  44-ФЗ обязывает участников закупки, предложивших цену контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить заказчику подтверждение своей добросовестности (антидемпинговые меры).


К способам подтверждения добросовестности участника закупки Закон о контрактной системе относит:

  • увеличение в 1,5 раза размера обеспечения исполнения контракта относительно размера, указанного в документации о закупке;
  • предоставление участником закупки информации, подтверждающей его добросовестность.

В отдельных случаях устанавливаются специальные антидемпинговые меры:

  • обоснование предлагаемой цены контракта;
  • ограничение величины значимости оценки ценового предложения для ряда сфер.

Способы реализации антидемпингового механизма зависят от начальной (максимальной) цены контракта: в случае если цена предложения составляет более 15 млн. рублей, то участник закупки обязан предоставить обеспечение в 1,5 раза превышающее размер обеспечения, указанный в документации о закупке, в то время как при цене предложения менее 15 млн. рублей участник закупки вправе по своему выбору предоставить либо обеспечение в повышенном размере (более чем в 1,5 раза превышающем размер обеспечения, указанный в документации о закупке), либо предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки.

Финансовое подтверждение добросовестности участника закупки может быть предоставлено ее участником в виде банковской гарантии либо путем внесения денежных средств на счет заказчика до заключения (подписания) контракта с заказчиком.


Согласно Закону №  44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение участником закупки:

  • 3 и более контрактов в течение 1 года до даты подачи заявки, при этом все контракты должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней);
  • либо 4 и более контрактов в течение 2 лет до даты подачи заявки, при этом не менее чем 75 процентов контрактов должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней);
  • либо 3 и более контрактов в течение 3 лет до даты подачи заявки, при этом все контракты должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней).

При этом цена одного из исполненных контрактов должна составлять не менее 20 процентов цены, предложенной участником для заключения (подписания) контракта.

В качестве последствия не предоставления победившим на торгах участником закупки финансового обеспечения его добросовестности либо предоставлении недостоверной информации о его добросовестности Закон №  44-ФЗ предусматривает признание победителя уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, предлагая заказчику цену исполнения контракта, размер которой существенно ниже начальной (максимальной) цены контракта, участнику закупки необходимо учитывать наличие у него возможности предоставить заказчику подтверждение своей добросовестности. В противном случае участник закупки рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, в качестве еще одного негативного последствия для участника закупки, признанного уклонившимся от заключения контракта, Закон о контрактной системе предусматривает право заказчика обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке, и заключить контракт с другим участником закупки.


Обоснование предлагаемой цены контракта

Еще одним способом подтверждения добросовестности победителя закупки, предложившего цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, является обязанность участника закупки предоставить обоснование предлагаемой цены контракта.

Данный способ подтверждения добросовестности участника закупки применяется в случае заключения контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) по результатам размещения заказа в форме конкурса либо аукциона.

Обоснование предлагаемой цены контракта может быть предоставлено в виде гарантийного письма от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документов, подтверждающих наличие товара у участника закупки, иных документов и расчетов, подтверждающих возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.


Порядок подписания контракта


Порядок подписания контракта по результатам размещения заказа имеет свои особенности в зависимости от формы размещения заказа.

В соответствии с порядком подписания контракта при проведении аукциона в электронной форме проект контракта без подписи заказчика с включенной в него ценой контракта, предложенной победителем такого аукциона, размещается в единой информационной системе в течение 5 дней с даты размещения в указанной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.


В свою очередь, в течение 5 дней с даты размещения в единой информационной сети проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, либо направляет заказчику протокол разногласий с указанием пунктов договора, которые не соответствуют информации, содержащейся в извещении о проведении закупки.


Порядок подписания контракта по результатам закупки в электронной форме отличается некоторыми характерными нюансами, без знания которых можно совершить множество ошибок.

  • Подписание контракта сторонами происходит при помощи электронной цифровой подписи.
  • Победитель аукциона вовсе не обязан подписывать предоставленный заказчиком контракт в письменном виде.
  • Приложения к договору в виде актов приема-передачи, счетов и другой документации, необходимо оформлять и подписывать исключительно в письменной форме, поскольку законодательство не регламентирует и не предусматривает подписание их на электронных носителях.
  • Порядок подписания контракта не обязывает заказчика хранить бумажные версии оформленных в электронном виде документов. При появлении необходимости предоставления такого электронного контракта в органы контроля или по месту требования, он легко распечатывается из личного кабинета заказчика.
  • Достоверность бумажной копии может быть заверена официальным представителем заказчика.

Порядок подписания контракта в случае, если стороны не имеют разногласий, состоит из нескольких простых этапов:

  • Заказчик осуществляет составление контракта, после чего он передает оператору ЭП. Сделать это заказчик должен в течение 5 дней после окончания электронного аукциона.
  • Также не более чем через 5 дней победитель закупки первым ставит подпись на контракте, затем отправляет его оператору ЭП, приложив к документу предоставление обеспечения контракта.
  • Оператор ЭП возвращает подписанный участником контракт и обеспечение заказчику. Это должно произойти не более чем через 10 дней после окончания аукциона.
  • Выполняется проверка и подпись контракта заказчиком, после этого документ снова направляется оператору ЭП. Данное действие должно быть совершено не более чем в течение 3 дней.
  • Оператор ЭП передает подписанный контракт участнику размещения заказа. Именно этот этап и считается временем заключения договора.

Необходимо помнить о том, что заключение (подписание) контракта должно быть выполнено только спустя 10 дней после того, как будет размещен протокол открытого электронного аукциона.

При этом участник объявляется уклонившимся от заключения сделки в том случае, если он в положенный срок не представил оператору ресурса проект контракта (и его обоснование исполнения в случае необходимости).


С момента размещения в единой информационной системе подписанного участником электронного аукциона проекта контракта такой контракт считается заключенным.


Признание победителя уклонившимся от заключения контракта


Победитель закупки обязан направить заказчику подписанный с его стороны проект контракта вместе с документами, подтверждающими добросовестность такого участника закупки, в установленные Законом №  44-ФЗ сроки, в противном случае такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.


В качестве последствий признания участника-победителя закупки уклонившимся от заключения контракта Закон №  44-ФЗ предусматривает:

  • обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке, и заключить контракт с участником такой закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такой закупки;
  • включение сведений об участнике, признанном уклонившимся от заключения аукциона, в Реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с вышесказанным признание участника закупки победителем такой закупки не является безусловной гарантией того, что с данным лицом будет заключен контракт. Ошибки могут быть допущены и на этапе заключения контракта. В качестве примера из практики можно привести следующий случай признания победителя уклонившимся от заключения контракта:

Участник аукциона в электронной форме был признан победителем аукциона, однако впоследствии данный участник был признан уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что им в адрес заказчика был направлен подписанный проект контракта с приложением договора поручительства, подписанного руководителем победившего в закупке участника, но не скрепленного ее печатью. Как следствие, в соответствии с Законом №  44-ФЗ сведения о таком участнике были включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, признание победителя уклонившимся от заключения контракта может использоваться недобросовестным заказчиком в качестве инструмента, предоставляющего возможность оказывать влияние на итоги закупок.



 

Наверх

X
Запись на консультацию




Нажимая кнопку «Запись на консультацию», я принимаю условия
Политики конфиденциальности персональных
данных
и даю своё согласие Консалтинговой Группе
«Эталон» на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных».