Заказать звонок
Задать вопрос
20 лет практики
20 лет

практики

26 юристов в штате
26 юристов

в штате

более 100 фирм на сопровождении
более 100 фирм

на сопровождении

более 2000 выиранных дел
более 2000

выигранных дел

20 лет практики
20 лет

практики

26 юристов в штате
26 юристов

в штате

более 100 фирм на сопровождении
более 100 фирм

на сопровождении

более 2000 выиранных дел
более 2000

выигранных дел

§ Юридические услуги

Защита коммерческой тайны

  • Информация имеет огромную важность для успешного ведения бизнеса. Клиентская база, технологии и секреты производства, сведения об уровне потребительского спроса — все это может дать компании немалое преимущество на рынке.

    Однако, чтобы сохранить это преимущество, информацию необходимо защищать — в первую очередь, от несанкционированного распространения и копирования. Согласно статье 128 Гражданского кодекса РФ, информация не является объектом гражданских прав. То есть, информация, не указанная в отдельных законодательных актах — например, как персональные данные — по умолчанию охране не подлежит. Чтобы иметь возможность привлечь нарушителей к ответственности, необходимо особым образом формализовать информацию.

    Одним из способов такой формализации является установление режима коммерческой тайны.

    В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ, к информации, составляющей коммерческую тайну, может относиться научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация, которая имеет коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам. При этом, коммерческая ценность информации может быть только потенциальной.

    Важным условием для защиты такой информации, как коммерческой тайны, являются следующие условия:

    • к информации нет свободного доступа на законном основании;
    • в отношении информации ее обладателем введен специальный режим (режим коммерческой тайны).

    Согласно закону N 98-ФЗ, коммерческая тайна — это конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах получить коммерческую выгоду, в том числе, увеличить доходы, избежать неоправданных расходов или сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг.

    Режимом коммерческой тайны признаются правовые, организационные, технические и иные принимаемые обладателем коммерческой тайны меры по охране ее конфиденциальности.

    Режим коммерческой тайны предоставляет обладателю информации широкие возможности для ее защиты. Так, при установлении этого режима исключается доступ третьих лиц к информации без согласия обладателя коммерческой тайны. Контрагент по договору, не обеспечивший охрану информации, обязан возместить причиненные этим убытки, в том числе упущенную выгоду. Руководитель организации должен будет компенсировать ущерб, возникший из-за его действий по нарушению режима коммерческой тайны.

    Более того, возмещения убытков, возникших вследствие разглашения информации, можно потребовать не только от действующего работника организации. Лицо, прекратившее трудовые отношения, также будет нести ответственность, если доступ к конфиденциальной информации был получен в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

    При этом, важно правильно оформить введение и дальнейшее поддержание режима коммерческой тайны в организации. Так, причиненные работником убытки не возмещаются, если разглашение информации произошло из-за несоблюдения работодателем мер по обеспечению режима коммерческой тайны. В случаях, когда не удается доказать введение режима коммерческой тайны, суды отказывают в удовлетворении требований по возмещению ущерба.

    Также, режим коммерческой тайны не может быть установлен в целях, противоречащих требованиям защиты прав и законных интересов других лиц.

    Установление режима коммерческой тайны предполагает:

    • определение перечня охраняемой информации;
    • установление порядка обращения с информацией и контроля за соблюдением правил;
    • учет лиц, получивших доступ к информации;
    • регулирование отношений по использованию информации на основе договоров;
    • нанесение на документы грифа «Коммерческая тайна».

    Согласно статье 10 закона N 98-ФЗ, меры по охране конфиденциальности информации признаются разумно достаточными, если:

    1. исключается доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, любых лиц без согласия ее обладателя;
    2. обеспечивается возможность использования информации, составляющей коммерческую тайну, работниками и передачи ее контрагентам без нарушения режима коммерческой тайны.

    Минимально необходимыми действиями для установления режима коммерческой тайны являются:

    • разработка и утверждение положения о коммерческой тайне. Положение должно содержать конкретный перечень конфиденциальных сведений, лиц, которые могут получить к ним доступ, и ответственность за нарушение режима коммерческой тайны.
    • ознакомление всех сотрудников с утвержденным положением под роспись. Работник должен письменно подтвердить, что не только знает о существовании такого положения, но и прочитал его.
    • создание условий для сохранения коммерческой тайны. Документы с грифом «Коммерческая тайна» должны храниться в сейфах или шкафах, закрывающихся на ключ, а информация в электронном виде — под паролем. Такие меры позволяют контролировать доступ к информации третьих лиц и препятствуют ее несанкционированному разглашению.
    • ведение учета лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации. Такой учет может осуществляться с помощью специальных журналов или приказов работодателя о допуске к работе с информацией.

    Введение режима коммерческой тайны позволяет эффективно защитить важную информацию, однако требует досконального соблюдения всех условий, установленных законом. При защите коммерческой тайны также очень важно доказать, что разглашение произошло по вине нарушителя, а не из-за несоблюдения обладателем информации требований режима коммерческой тайны.

    Юристы Консалтинговой Группы ЭТАЛОН более 20 лет защищают интересы своих клиентов, отслеживают все изменения законодательства и правоприменительной практики. Квалифицированные специалисты надлежащим образом оформят введение режима коммерческой тайны или докажут его нарушение, а также взыщут причиненные убытки в претензионном или судебной порядке.

    Позвоните нам по телефону горячей линии 8 (495) 509-41-19

    Заполните заявку на бесплатную юридическую консультацию на сайте (в нижней части экрана)

    Напишите электронное письмо на адрес etalon@etalon-cons.ru с описанием Вашей проблемы или интересующего Вас вопроса

    Профессиональный юрист бесплатно проанализирует Вашу ситуацию и предложит решение Вашей проблемы. 

  • Страница находится в стадии наполнения.
Задайте Ваш вопрос юристу

Заполните форму и наш юрист свяжется с Вами в течение 1 часа.

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Заказать звонок
Заполните форму и наш юрист свяжется с Вами в течение 1 часа.
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Заказать звонок», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Выбор способа сотрудничества
Вы выбрали тариф ""
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Заказ услуги юридического сопровождения бизнеса
Вы выбрали тариф ""
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
×