Без выходных
С 9:00 до 21:00
заказать звонок
129110, г. Москва, м. Проспект Мира, ул. Гиляровского, 57, стр. 1, этаж 3, офис 305
Время работы офиса: с 9.30 до 18.30 пн.-пт.
§ Юридические услуги

Защита фирменного наименования

 

Фирменное наименование — это средство индивидуализации юридических лиц в виде названия организации, указанного в учредительных документах и ЕГРЮЛ. От других средств индивидуализации фирменное наименование отличается тем, что имеется у каждого юридического лица.

При этом, фирменным наименованием является только название коммерческой организации. Согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях» наименования некоммерческих организаций не являются средством индивидуализации юридических лиц. На них не распространяется правовая охрана в соответствии с частью четвертой Гражданского кодекса РФ.

 

К преимуществам фирменного наименования относятся:

1) Простая регистрация.

Право на фирменное наименование регистрируется одновременно с регистрацией юридического лица и не требуют уплаты дополнительных госпошлин или подачи отдельных заявлений.

2) Отсутствуют высокие требования к различительной способности.

Для регистрации фирменного наименования не требуется производить экспертизы на уникальность или доказывать, что аналогичное фирменное наименование никем не используется.

3) Нет обязанности непрерывного использования.

Невозможно потребовать аннулирования фирменного наименования из-за того, что юридическое лицо не осуществляло деятельность в какой-то период времени, если такое юридическое лицо не ликвидировалось.

При этом, даже если фирменное наименование не использовалось, можно ссылаться на недобросовестность конкурента, потому что право на фирменное наименование возникает с момента внесения записи в ЕГРЮЛ.

 

Позвоните нам по телефону горячей линии 8 (495) 509-41-19
Напишите электронное письмо на адрес [email protected]

 

Проблемы защиты фирменного наименования

Из преимуществ фирменного наименования вытекают и его недостатки:

  • Из-за слабых ограничений при регистрации существует множество повторяющихся или сходных фирменных наименований; фирменное наименование невозможно передавать по договору, оно всегда следует за юридическим лицом. При этом, самого факта похожести фирменных наименований недостаточно, необходимо также доказать фактический вид деятельности как  правообладателя, так и нарушителя.

  • Фирменное наименование состоит из двух частей — организационно-правовой формы и собственно названия организации. Эти части имеют разную значимость и силу действия. Изменение организационно-правовой формы юридического лица не влияет на дату приоритета фирменного наименования. В тоже время, при изменении наименования, дата приоритета начинает отсчитываться с момента внесения записи о таких изменениях в ЕГРЮЛ, даже если организационно-правовая форма осталась прежней.

Компенсация за нарушение исключительных прав на фирменное наименование законом не предусмотрена. Взыскать можно только убытки, причиненные таким нарушением.

  • Для защиты фирменного наименования в суде важно правильно сформулировать исковые требования. Суд не вправе обязать ответчика изменить фирменное наименование или же перейти в другую сферу деятельности. В соответствии со справкой Суда по интеллектуальным правам от 4 сентября 2015 года № СП-23/25, в судебном акте устанавливается запрет ответчику осуществлять определенные виды деятельности под определенным фирменным наименованием. При этом, ответчик сам выбирает, каким образом соблюдать этот запрет.

  • Возникает и проблема исполнения решения суда — запрет на использование фирменного наименования в определенных сферах деятельности не может быть выражен в исполнительном листе или исполнен службой судебных приставов. Необходимо прибегать к другим способам, чтобы заставить ответчика исполнять решение суда — например, заявлять требование о судебном штрафе за неисполнение судебного решения на основании п. 1 ст. 308.3 Гражданского кодекса РФ.

Фирменное наименование способно противостоять товарному знаку. Правообладатель фирменного наименования может добиться даже признания регистрации товарного знака недобросовестной конкуренцией, если обладает правом приоритета.

 

Реализованные проекты

Товары Доверителя с уникальным дизайном активно копировались конкурентами и широко продавались через интернет. Был подготовлен комплект документов для надлежащего оформления прав на дизайн и направлены претензии к маркетплейсам, как информационным посредникам, размещающим контент нарушителей. В итоге предложения о продаже незаконно скопированных товаров были массово удалены, а аккаунты нарушителей — заблокированы.... Читать далее

 

Услуги по защите фирменного наименования

Защита фирменного наименования – процесс, который требует досконального знания законодательства и правоприменительной практики. Значение имеют любые детали, от соответствия фактической деятельности организации записям в ЕГРЮЛ до разной организационно-правовой формы у юридических лиц с одинаковым наименованием. 

Юристы Консалтинговой Группы ЭТАЛОН имеют большой опыт и постоянно отслеживают судебную практику в данной сфере.

 

Консультация юриста по интеллектуальной собственности
от 7 000 руб.
Защита фирменного наименования в суде
от 95 000 руб.

 

Хочу обсудить с юристом свою ситуацию

Отправьте заявку, чтобы получить бесплатную консультацию.
Наш специалист свяжется с Вами в течение 20 минут.

* - обязательные для заполнения поля

×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите номер телефона Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите номер телефона Докажите, что Вы не робот
×
Оставить заявку
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Введите корректное Имя Введите корректный номер телефонаДокажите, что Вы не робот
×
×