Заказать звонок
Задать вопрос
20 лет практики
20 лет

практики

26 юристов в штате
26 юристов

в штате

более 100 фирм на сопровождении
более 100 фирм

на сопровождении

более 2000 выиранных дел
более 2000

выигранных дел

20 лет практики
20 лет

практики

26 юристов в штате
26 юристов

в штате

более 100 фирм на сопровождении
более 100 фирм

на сопровождении

более 2000 выиранных дел
более 2000

выигранных дел

§ Юридические услуги

Защита фирменного наименования

  • Фирменное наименование — это средство индивидуализации юридических лиц в виде названия организации, указанного в учредительных документах и ЕГРЮЛ. От других средств индивидуализации фирменное наименование отличается тем, что имеется у каждого юридического лица.

    При этом, фирменным наименованием является только название коммерческой организации. Согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях» наименования некоммерческих организаций не являются средством индивидуализации юридических лиц. На них не распространяется правовая охрана в соответствии с частью четвертой Гражданского кодекса РФ.

     

    К преимуществам фирменного наименования относятся:

    1) Простая регистрация.

    Право на фирменное наименование регистрируется одновременно с регистрацией юридического лица и не требуют уплаты дополнительных госпошлин или подачи отдельных заявлений.

    2) Отсутствуют высокие требования к различительной способности.

    Для регистрации фирменного наименования не требуется производить экспертизы на уникальность или доказывать, что аналогичное фирменное наименование никем не используется.

    3) Нет обязанности непрерывного использования.

    Невозможно потребовать аннулирования фирменного наименования из-за того, что юридическое лицо не осуществляло деятельность в какой-то период времени, если такое юридическое лицо не ликвидировалось.

    При этом, даже если фирменное наименование не использовалось, можно ссылаться на недобросовестность конкурента, потому что право на фирменное наименование возникает с момента внесения записи в ЕГРЮЛ.

     

    Однако, из преимуществ фирменного наименования вытекают и его недостатки. Из-за слабых ограничений при регистрации существует множество повторяющихся или сходных фирменных наименований; фирменное наименование невозможно передавать по договору, оно всегда следует за юридическим лицом. При этом, самого факта похожести фирменных наименований недостаточно, необходимо также доказать фактический вид деятельности как  правообладателя, так и нарушителя.

    Также важно понимать, что фирменное наименование состоит из двух частей — организационно-правовой формы и собственно названия организации. Эти части имеют разную значимость и силу действия. Изменение организационно-правовой формы юридического лица не влияет на дату приоритета фирменного наименования. В тоже время, при изменении наименования, дата приоритета начинает отсчитываться с момента внесения записи о таких изменениях в ЕГРЮЛ, даже если организационно-правовая форма осталась прежней.

    Кроме того, компенсация за нарушение исключительных прав на фирменное наименование законом не предусмотрена. Взыскать можно только убытки, причиненные таким нарушением.

    Для защиты фирменного наименования в суде важно правильно сформулировать исковые требования. Суд не вправе обязать ответчика изменить фирменное наименование или же перейти в другую сферу деятельности. В соответствии со справкой Суда по интеллектуальным правам от 4 сентября 2015 года № СП-23/25, в судебном акте устанавливается запрет ответчику осуществлять определенные виды деятельности под определенным фирменным наименованием. При этом, ответчик сам выбирает, каким образом соблюдать этот запрет.

     

    Возникает и проблема исполнения решения суда — запрет на использование фирменного наименования в определенных сферах деятельности не может быть выражен в исполнительном листе или исполнен службой судебных приставов. Необходимо прибегать к другим способам, чтобы заставить ответчика исполнять решение суда — например, заявлять требование о судебном штрафе за неисполнение судебного решения на основании п. 1 ст. 308.3 Гражданского кодекса РФ.

    В то же время, фирменное наименование способно противостоять товарному знаку. Правообладатель фирменного наименования может добиться даже признания регистрации товарного знака недобросовестной конкуренцией, если обладает правом приоритета.

     

    При этом, защита фирменного наименования зависит от множества факторов. Это процесс, который требует досконального знания законодательства и правоприменительной практики.

    Значение имеют любые детали, от соответствия фактической деятельности организации записям в ЕГРЮЛ до разной организационно-правовой формы у юридических лиц с одинаковым наименованием.

     

    Юристы Консалтинговой Группы ЭТАЛОН имеют большой опыт и постоянно отслеживают судебную практику в данной сфере.

     

    Позвоните нам по телефону горячей линии 8 (495) 509-41-19

    Заполните заявку на бесплатную юридическую консультацию на сайте (в нижней части экрана)

    Напишите электронное письмо на адрес etalon@etalon-cons.ru с описанием Вашей проблемы или интересующего Вас вопроса

     

    Юрист по интеллектуальной собственности бесплатно проанализирует Вашу ситуацию и предложит решение Вашей проблемы.

  • Страница находится в стадии наполнения.
Задайте Ваш вопрос юристу

Заполните форму и наш юрист свяжется с Вами в течение 1 часа.

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Заказать звонок
Заполните форму и наш юрист свяжется с Вами в течение 1 часа.
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Заказать звонок», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Выбор способа сотрудничества
Вы выбрали тариф ""
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Заказ услуги юридического сопровождения бизнеса
Вы выбрали тариф ""
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Заказать услугу
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Заказать услугу», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
×