Заказать звонок
Задать вопрос
20 лет практики
20 лет

практики

26 юристов в штате
26 юристов

в штате

более 100 фирм на сопровождении
более 100 фирм

на сопровождении

более 2000 выиранных дел
более 2000

выигранных дел

20 лет практики
20 лет

практики

26 юристов в штате
26 юристов

в штате

более 100 фирм на сопровождении
более 100 фирм

на сопровождении

более 2000 выиранных дел
более 2000

выигранных дел

§ Юридические услуги

Юридическое сопровождение закупок, тендеров

  • Государственные закупки, тендеры и аукционы стали неотъемлемой частью  бизнес-процессов и требуют грамотного юридического сопровождения. Требования, которые предъявляются к оформлению документации участников государственных и муниципальных закупок  по 44-ФЗ и 223-ФЗ становятся все жестче и предусматривают не только глубокие теоретические знания, но и серьезный практический опыт работы.

    Юридическое сопровождение закупок, тендеров и аукционов — одна из ведущих практик юристов Консалтинговой Группы ЭТАЛОН.

    Наши компетенции:

    Консультации юриста по закупкам 44-ФЗ, 223-ФЗ

    Экспертиза закупочной (тендерной) документации.

    Подготовка и подача заявки на участие электронном аукционе или конкурсе.

    Порядок подписания контракта по итогам проведения закупки, типичные ошибки.

    Сопровождение исполнения контракта, изменение и расторжение контракта, односторонний отказ от контракта.

    Оспаривание (обжалование) результатов закупок, тендеров, аукционов, конкурсов.

    Подготовка жалобы в ФАС в сфере закупок

    Обжалование действий заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки и иных лиц.

    Преставление интересов Заказчика в спорах с Главконтролем (Главное контрольное управление города Москвы).

    Как происходит рассмотрение и оценка заявок заказчиком, принимаемые решения.

    Как не попасть в РНП

    Закупки лекарственных средств по закону 44-ФЗ

    Закупки медицинского оборудования и медицинских расходных материалов по закону N 223-ФЗ

    Антимонопольная практика. Споры в ФАС РФ.

    Способы определения поставщиков, исполнителей или подрядчиков

    44-ФЗ добавляет к уже существующим ранее способам закупок новые. Теперь система способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выглядит следующим образом:

    • конкурс (открытый одноэтапный, двухэтапный, конкурс с ограниченным участием и их закрытые эквиваленты);
    • аукцион (электронный, закрытый);
    • запрос котировок;
    • запрос предложений;
    • закупка у единственного поставщика.

    Основные электронные площадки для размещения заказов муниципальных и государственных нужд:

    • ЕЭТП (etp.roseltorg.ru),
    • Сбербанк-АСТ (www.sberbank-ast.ru),
    • ОСЭТ(etp.zakazrf.ru),
    • РТС-Тендер (www.rts-tender.ru).
    • ММВБ-ИТ (www.etp-micex.ru)

    Подача заявки на участие в тендерах

    Консалтинговая Группа ЭТАЛОН готова оказать действенную юридическую помощь при подготовке заявки для участия в закупках, а также полное юридическое сопровождение тендеров и аукционов.

    Заявка на участие в закупке не может быть отклонена по формальным основаниям и должна рассматриваться по существу предлагаемых условий совершения контракта. Результатом юридического сопровождения будет подготовка полного пакета документов для подачи заявки на участие в тендере. Подготовка заявки представляет собой несколько этапов.

    Во-первых, это детальное изучение документации о закупке, включая техническое задание, с возможностью выявления оснований для обращения в УФАС и предоставление рекомендаций.

    Во-вторых, изучение параметров контракта, и юридических аспектов. И наконец, сама подача заявки для участия в тендере с учетом всех особенностей конкретной закупки.

    Защита нарушенных интересов в УФАС и ФАС России

    Как показывает практика, беспристрастность и объективность государственных аукционов, слишком переоценена. Заказчик обладает возможностью отклонить заявку участника на участие в тендере, сославшись на многие формальные и непонятные большинству причины. В числе таких причин может быть: неверное заполнение предложения, отсутствие точного определения товаров и т.д.

    В случае, когда заявку организации отклонили незаконно, в рамках юридического сопровождения участия в тендере, сославшись на формальную причину, мы поможем Вам подготовить жалобу в Федеральную антимонопольную службу, заставим заказчика отменить результаты торгов, и заново провести закупку в соответствии с 44-ФЗ, восстановив Ваше участие в закупке.

    Уловок, на которые попадаются участники тендеров, конкурсов и аукционов, множество. Благодаря нашему опыту по юридическому сопровождению участия в тендерах и аукционах, мы можем выявить несколько разновидностей.
    Так, например, из-за короткого срока обжалования, и надуманной причины в отказе участники не успевают подать жалобу на действие заказчика; в случае победы участника могут быть поданы необоснованные претензии не только конкурентов, но и контролирующих органов. Данные действия направлены на то, чтобы не допустить определенного участника к участию в аукционе, либо не дать выиграть тендер определенному участнику. 
     
    Серьёзным последствием для участника закупок может быть внесение в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). 

    В ходе юридического сопровождения участия в тендерах мы осуществляем защиту Ваших нарушенных интересов.

    Что нужно будет Вам делать самостоятельно?

    В пакет документов для участия юридического лица в аукционах и тендерах включаются сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) о размере, упаковке, отгрузке товара. Эту часть работы участник закупки, тендера выполняет самостоятельно.

    Справка

    44-ФЗ наименования государственного и муниципального заказчика объединяет общим понятием «заказчик».

    Понятие «размещение заказов», которое использовалось в 94-ФЗ, заменено понятием «способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

    Для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru введена Единая информационная система в сфере закупок (далее — ЕИС). Под ЕИС понимается совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    В федеральном законе №44-ФЗ присутствует новое понятие — «контрактная служба»Данный орган создается заказчиком в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. руб.

    Кроме этого, 44-ФЗ ввел в свой понятийный аппарат термин «контрактный управляющий». Контрактный управляющий назначается заказчиком в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба. 

    Введение «эксперта» и «экспертной организации» направлено на привлечение к закупочному процессу людей, обладающих специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла.
     
    Госзакупки стали неотъемлемой частью российской экономической жизни. Чем раньше Ваша фирма научится участвовать в закупках, аукционах,конкурсах, тем более весомое конкурентное преимущество перед остальными игроками на рынке Вы получите.

    Консалтинговая Группа ЭТАЛОН осуществляет юридическое сопровождение закупки на всех стадиях.

    Позвоните нам по телефону горячей линии +7 (495) 509-41-19

    Заполните заявку на бесплатную юридическую консультацию на сайте (в нижней части экрана)

    Напишите электронное письмо на адрес etalon@etalon-cons.ru с описанием Вашей проблемы или интересующего Вас вопроса

    Юрист по закупкам бесплатно проанализирует Вашу ситуацию и предложит решение Вашей проблемы. 

  • Доверитель выполнил работы по контракту в рамках закупки представительства в РФ крупной международной машиностроительной компании. Заказчик по контракту отказался подписать акты выполненных работ и оплачивать работы; ссылался на непредставление исполнительной документации, самостоятельное выполнение работ Заказчиком. Осложняло ситуацию то, что по части работ Доверитель выступал агентом Заказчика и привлекал субподрядчика, работы которого принял непосредственно Заказчик.

    Юристы КГ ЭТАЛОН подготовили необходимые документы в рамках досудебного этапа. По результатам проведенной работы Заказчик добровольно подписал акты выполненных работ, оплатил работы Доверителя КГ ЭТАЛОН. Стоимость работ по контракту составляет более 8 млн. рублей.

    В рамках закупки медицинских расходных материалов по 44-ФЗ на 2,3 млн. руб. комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе нашему Клиенту по причине предоставления недостоверных сведений в первой части заявки. Была подана жалоба в УФАС по Московской области, по результатам рассмотрения которой комиссия УФАС признала жалобу обоснованной, выдала обязательное для исполнения предписание, включающее требование повторного рассмотрения заявок. Доверитель КГ ЭТАЛОН был признан победителем Аукциона.

    Клиент КГ ЭТАЛОН участвовал в электронных аукционах на право заключения контрактов с государственными бюджетными учреждениями здравоохранения на поставку медицинских изделий сразу в нескольких регионах. Цена каждого аукциона варьировалась от 1,5 млн. до  3 млн. рублей. Из-за технических ошибок на электронной площадке, у участника отсутствовала возможность предложить лучшую цену для заключения контрактов.

    Обратившись к оператору электронной площадки с заявлением об отсутствии возможности продолжать участие в аукционе, был получен ответ о том, что технические проблемы могут быть связаны с качеством интернета каждого из участников. Кроме того, следует отметить, что на самой электронной площадке не было информации о технических ошибках, в связи с чем, были своевременно подготовлены протоколы рассмотрения первых частей заявок.

    Участник был вынужден обратиться с жалобой на действия (бездействие) оператора электронной площадки в УФАС России. В УФАСе России была доказана обоснованность жалобы. Комиссия приняла решение об отмене итогов рассмотрения первых частей заявок и выдаче предписаний уполномоченных органам, заказчикам об устранении нарушений 44-ФЗ.  Аукционы были переиграны.

    В перечень запрашиваемых Заказчиком согласно аукционной документации товаров помимо изделий медицинского назначения было включено лекарственное средство. Такое объединение позиций делало невозможным участие в аукционе компании, осуществляющей поставку исключительно изделий медицинского назначения. Это связано с тем, что данный вид деятельности не подлежит лицензированию, а поставка лекарственных средств является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию.

    Юристы КГ ЭТАЛОН подготовили жалобу и представили интересы клиента в территориальном органе ФАС. Основной упор был сделан на то, что объединение в один лот товаров, работа с которыми требует наличия отдельных разрешительных документов (лицензий), может привести к ограничению конкуренции ввиду сужения круга потенциальных участников размещения заказа, что противоречит нормам ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

    Комиссия контролирующего органа согласилась с нашими доводами, и признала Заказчика нарушившим законодательство РФ о размещении заказов и выдала ему предписание об устранении нарушений путем исключения из перечня запрашиваемых товаров позиции лекарственного средства.

    Доверитель КГ ЭТАЛОН принял участие в электронном аукционе в электронной форме на право заключить контракт с государственным бюджетным учреждением здравоохранения на поставку медицинских изделий. Цена закупки составляла около 2,5 млн. рублей. Первая часть заявки была отклонена уполномоченным органом в связи с предоставлением, на его взгляд, недостоверной информации, а именно: согласно Регистрационному удостоверению на товар, страной происхождения товара является одна страна — Япония.

    Юристами была подготовлена жалоба на действия уполномоченного органа, а также представлена заверенная копия Регистрационного удостоверения (РУ). Внимание комиссии Московского УФАС было обращено на то, что согласно данному РУ страной происхождения товара может быть как Япония, так и США. Жалоба комиссией признана обоснованной, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений 44-ФЗ.

    Государственный орган уклонился от заключения договора аренды на объекты недвижимости в г. Москве с победителем аукциона — нашим Доверителем. Юристы КГ ЭТАЛОН подали в суд исковое заявление. В результате рассмотрения данного дела суд установил надлежащее исполнение арендатором своих обязанностей, а также необоснованный отказ арендодателя от заключения договора и передачи объекта недвижимого имущества в состоянии, соответствующим условиям аукционной документации. В результате было вынесено Решение о возврате государственным органом нашему доверителю уплаченного задатка в размере 25 млн. руб.

    РЖД проводила аукцион стоимостью свыше 1 млд. 130 млн.  руб. Заказчик неверно определил способ закупки, предъявив в документации завышенные  требования к участникам в отношении представления излишних документов и образцов.

    Юристы КГ ЭТАЛОН по поручению Доверителя — потенциального участника аукциона подали жалобу в УФАС на положения аукционной документации. УФАС согласилось с нашими доводами и заведомо ограничивающий конкуренцию аукцион был отменён. Позже Заказчик провёл аукцион на более справедливых условиях, позволивших нашему Доверителю — крупной швейной фабрике принять участие в торгах.

    Доверитель КГ ЭТАЛОН принял решение осуществить поставку и установку двух земных станций спутниковой связи для крупнейшей газовой корпорации страны. Особенность закупки состояла в том, что подобные станции в России ранее не устанавливали, поэтому юридически подтвердить соответствие участника заявленным требованиям, а продукции – техническим характеристикам было проблематично.

    Юристами была тщательно проанализирована документация по закупке, составлены и направлены запросы разъяснений по содержанию закупки. После полученных от Заказчика ответов и внесенных им изменений в документацию, участник успешно подготовил заявку на участие. Заявка была проверена, ошибки и несоответствия документации были устранены, что позволило Доверителю избежать отклонения заявки по формальным признакам. 

    В результате работы юристов практики сопровождения закупок КГ ЭТАЛОН, Доверитель был признан победителем закупки и получил возможность заключить контракт на сумму более 390 миллионов рублей.

    По итогам электронного аукциона между бюджетным учреждением (Заказчиком) и нашим Доверителем (Поставщиком) был заключен Контракт на поставку медицинского анализатора. Данный анализатор был доставлен Заказчику, однако Заказчик отказался от приемки анализатора и составил акт, указав в нем на приостановление дальнейшей приемки ввиду непредставления Поставщиком сертификата об утверждении типа средств измерений и методики поверки на анализатор, передача которых была оговорена в заключенном Контракте. Затем Заказчик, указывая на то, что допущенные Поставщиком нарушения условий Контракта являлись существенными, обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском о расторжении Контракта. При этом на момент подачи иска Заказчиком медицинский анализатор Поставщика по инициативе третьего лица был признан средством измерения приказом Росстандарта.

    Нашим юристом были оказаны услуги по представлению интересов Поставщика в суде. Основной упор был сделан на то, что на дату исполнения Поставщиком обязательств по поставке спорный анализатор еще не относился к средствам измерений, следовательно, изначальное требование Заказчика о необходимости представления сертификата об утверждении типа средств измерений на поставленный ранее (до вынесения Приказа Росстандарта) анализатор не соответствует требованиям законодательства и является необоснованным, а приостановление Заказчиком на этом основании приемки анализатора — незаконным. При этом соответствующие условия Контракта о необходимости предоставления сертификата и методики поверки на анализатор не должны применяться к отношениям между Заказчиком и Поставщиком.

    На данном основании юристом был заявлен встречный иск к Заказчику о признании его действий (бездействий) в части отказа (приостановления) в приемке анализатора незаконными; обязании Заказчика исполнить обязательства по приемке анализатора в натуре и обеспечить условия, в соответствии с требованиями Контракта, для осуществления ввода анализатора в эксплуатацию.

    По результатам рассмотрения дела суд отказал в удовлетворении иска Заказчика и удовлетворил встречный иск Поставщика в полном объеме, обязав Заказчика принять анализатор и обеспечить условия для осуществления ввода анализатора в эксплуатацию. Кроме того, суд в полном объеме удовлетворил требование Поставщика о взыскании с Заказчика всех понесенных Поставщиком судебных расходов.

    Решение суда в апелляционном порядке не оспаривалось и было исполнено Заказчиком в полном объеме.

    Наш клиент участвовал в электронных аукционах в электронной форме на право заключения контрактов с государственными бюджетными учреждениями здравоохранения на поставку медицинских изделий сразу в нескольких регионах. Цена каждого аукциона варьировалась от 1,5 до 3 млн. рублей.

    Из-за технических ошибок на электронной площадке, у участника отсутствовала возможность предложить лучшую цену для заключения контрактов. Обратившись к оператору электронной площадки с заявлением об отсутствии возможности продолжать участие в аукционе, был получен ответ о том, что технические проблемы могут быть связаны с качеством интернета каждого из участников. Кроме того, следует отметить, что на самой электронной площадке не было информации о технических ошибках, в связи с чем, были своевременно подготовлены протоколы рассмотрения первых частей заявок.

    Участник с нашей помощью был вынужден обратиться с жалобой на действия (бездействие) оператора электронной площадки в УФАС России. В УФАС России была доказана обоснованность жалобы. Комиссия приняла решение об отмене итогов рассмотрения первых частей заявок и выдаче предписаний уполномоченных органам, заказчикам об устранении нарушений 44-ФЗ. В ближайшее время аукционы будут переиграны, и у клиента снова есть возможность заключить контракты на выгодных для себя условиях. 

    Составление искового заявления в отношение государственного органа, уклонившегося от заключения договора аренды с победителем аукциона. В результате рассмотрения данного дела суд установил надлежащее исполнение арендатором своих обязанностей, а также необоснованный отказ арендодателя от заключения договора и передачи объекта недвижимого имущества в состоянии, соответствующем условиям аукционной документации. В результате было вынесено решение о возврате государственным органом победителю аукциона уплаченного задатка.

    Подготовка жалобы на положения аукционной документации, составленной крупной федеральной компанией. Заказчик неверно определил способ закупки, предъявив в данной документации к участникам завышенные требования в отношении представления излишних документов и образцов. Предъявление потенциальным участником аукциона жалобы в УФАС на положения аукционной документации привело к отмене аукциона, заведомо ограничивающего конкуренцию. 

    Согласно протоколу проведения открытого аукциона компания заняла первое место, предложив наименьшую цену исполнения контракта. В то же время на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки компании на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией. В качестве обоснования принятого решения в протоколе было указано, что в регистрационном удостоверении на товар не отражена информация о характеристиках товара, позволяющих определить их соответствие требованиям технического задания документации об открытом аукционе.

    Юристами КГ ЭТАЛОН были оказаны услуги по подготовке жалобы в территориальный орган ФАС и представлению его интересов на заседании комиссии контролирующего органа. Основной упор был сделан на то, чтобы доказать, что действующей нормативно-технической документацией не предусмотрено обязательное внесение в указываемое в регистрационном удостоверении наименование товара его технических характеристик. Комиссия контролирующего органа согласилась с нашими доводами, признала аукционную комиссию заказчика нарушившей законодательство РФ о размещении заказов и выдала ей предписание об устранении нарушений путем: а.) отмены решений, содержащихся в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; б.) повторного рассмотрения вторых частей заявок, а также документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и принятия нового решения о соответствии заявки компании на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

    В документации об электронном аукционе заказчик установил требования к товару и упаковке, запрещённые законом. В результате компания, способная предложить меньшую цену, не могла принять участие в размещении заказа, поскольку её продукция не в полной мере соответствовала вышеуказанным требованиям. Доверителю были оказаны услуги по подготовке жалобы в территориальный орган Федеральной Антимонопольной Службы и представлению его интересов на заседании комиссии контролирующего органа. Основной упор был сделан на то, что предъявляемые заказчиком к упаковке и цвету товаров требования фактически накладывают дополнительные необоснованные ограничения, при этом не влияя на качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) запрашиваемого товара. Иными словами, от вида упаковки и соответствия определенному цвету товар не приобретает новые свойства.

    Как результат, это может привести к ограничению конкуренции ввиду сужения круга потенциальных участников размещения заказа, что противоречит нормам ФЗ от 21.07.2005 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия контролирующего органа согласилась с нашими доводами, признала Заказчика нарушившим законодательство РФ о размещении заказов и выдала ему предписание об устранении нарушений путем исключения из технического задания требований к упаковке и цвету запрашиваемых товаров.

    Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, в перечень запрашиваемых Доверителем товаров помимо изделий медицинского назначения было включено лекарственное средство. Такое объединение позиций делало невозможным участие в аукционе компании, осуществляющей поставку исключительно изделий медицинского назначения. Это связано с тем, что данный вид деятельности не подлежит лицензированию, а поставка лекарственных средств является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию.

    Доверителю были оказаны услуги по подготовке жалобы и представлению его интересов в ФАС. Акцент был сделан на то, что объединение в один лот товаров, работа с которыми требует наличия отдельных разрешительных документов (лицензий), может привести к ограничению конкуренции ввиду сужения круга потенциальных участников размещения заказа, что противоречит нормам ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия контролирующего органа согласилась с доводами Юристов КГ Эталон, признала заказчика нарушившим законодательство РФ о размещении заказов и выдала ему предписание об устранении нарушений путем исключения из перечня запрашиваемых товаров позиции лекарственного средства.

  • КОРМЕЙ РУСЛАНД

    сопровождение участия в закупках по 44-фз (электронные аукционы, запросы котировок, закупки у единственного поставщика) и 223-фз (очень редко), в том числе: анализ законодательства и практики, анализ документации, составление запросов на разъяснение, составление жалоб в УФАС/ ФАС, обращений на электронную площадку, претензионная работа с Заказчиками, ведение дел в суде

    Гарант

    Особенно хочется отметить знания и опыт юристов в сфере госзакупок, многократно проверенные в решении сложных задач по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

    Экспоторг

    юристы КГ ЭТАЛОН эффективно представляли наши интересы и добивались вынесения решения ФАС России и ее территориальных органов в нашу пользу

Задайте Ваш вопрос юристу

Заполните форму и наш юрист свяжется с Вами в течение 1 часа.

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Заказать звонок
Заполните форму и наш юрист свяжется с Вами в течение 1 часа.
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Заказать звонок», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Выбор способа сотрудничества
Вы выбрали тариф ""
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
Заказ услуги юридического сопровождения бизнеса
Вы выбрали тариф ""
Введите корректное Имя
Докажите, что Вы не робот
*Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Политики конфиденциальности персональных данных и даю своё согласие Консалтинговой Группе ЭТАЛОН на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
×
×