26 юристов в штате. Более 100 фирм на сопровождении. Более 2000 выигранных дел.

Это может заинтересовать наших новых клиентов

Юридическая консультация бесплатно
Чтобы не тратить время на поездки и встречи, Вы можете заказать бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас
Честность с клиентами
Стоимость услуг объявляется после бесплатного анализа документов и оценки ситуации и не увеличивается в процессе работы!
Консалтинговая Группа «ЭТАЛОН»
это команда квалифицированных юристов, успешно работающая в Москве с 1997 года

Главная » УСЛУГИ ДЛЯ ФИЗ. ЛИЦ » Защита прав потребителя

Консультации по защите прав потребителей


Ежедневно каждый из нас вступает в отношения, затрагивающие права потребителей. Приобретая любой товар, работу или услугу для личного пользования, мы выступаем в роли потребителей, и наши права в данном случае, равно как и обязанности продавца, заметно отличаются от аналогичных прав и обязанностей при приобретении товаров, работ или услуг, связанных с предпринимательской деятельностью.


Стоит отметить, что потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо — это прямо следует из данного законом определения. Юридическое лицо не может приобрести товар для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, поэтому в такой ситуации будет применяться гражданское законодательство.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) предоставляет гражданам-потребителям обширные права, а также устанавливает санкции для изготовителя или продавца в случае нарушения этих прав. Так, Законом о защите прав потребителей установлены строгие требования как к качеству и безопасности продукции, так и к полноте информирования потребителя о свойствах товара, работы, услуги. Изготовитель либо продавец товара, исполнитель услуги обязан своевременно предоставить необходимую и достоверную информацию о товарах, работах или услугах, которая будет обеспечивать возможность их правильного выбора.

Если потребителю не будет предоставлена эта информация, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также возмещения других убытков.

 

Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей, информация о товарах, работах или услугах, которая обеспечивает возможность их правильного выбора, в обязательном порядке должна содержать:

  • технические регламенты и стандарты, требованиям которых должен соответствовать товар, сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров, работ или услуг установленным законом требованиям качества и безопасности;
  • сведения о потребительских свойствах товара. Для продуктов питания нужно указать их состав или ингредиенты, вес и объем, калорийность, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;
  • цену и условия приобретения товаров. В случае, если оплата происходит через некоторое время передачи товаров или выполнения работ должна быть указана полная сумма, подлежащая выплате потребителем, и график оплаты этой суммы;
  • сведения о гарантийном сроке;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров, работ или услуг;
  • сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о том, что нужно делать потребителю, когда эти сроки истекут и возможных последствиях при невыполнении таких действий — если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • название фирмы-изготовителя, ее юридический адрес, а также местонахождение фирм, которые производят ремонт и техническое обслуживание товара и принимают претензии от потребителей;
  • информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

Также, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителей, при покупке товара, бывшего в употреблении, или товара после ремонта, продавец обязан об этом сообщить.

Качество и гарантия на товар:

По общему правилу качество товара должно соответствовать договору купли-продажи. А если такое условие не оговаривалось, то товар должен соответствовать целям, для которых обычно используются такие товары. При этом, если потребитель сообщил о конкретных целях, для которых он приобретает товар, работу или услугу, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в этих целях. Также товар должен соответствовать образцу или описанию, если продажа производится дистанционно.


Статья 5 Закона о защите прав потребителей содержит нормы об установлении срока годности или срока службы товара, а также гарантийного срока. Срок службы устанавливается для товаров длительного пользования, например, бытовой техники или медицинских приборов, а срок годности — для продуктов питания, косметики, бытовой химии. Гарантийный срок устанавливается изготовителем или продавцом. Пока этот срок действует, изготовитель обязан выполнить ряд требований, перечисленных в статьях 18 и 29 Закона о защите прав потребителей. В отдельных случаях, установленных ст. 19 Закона о защите прав потребителей, требования, предусмотренные ст. 18 могут быть предъявлены и после истечения гарантийного срока.


Изготовитель также обязан обеспечивать безопасность товара в течение срока службы или срока годности, а если они не установлены — в течение десяти лет с момента передачи товара потребителю. Безопасность товара может обеспечиваться, в том числе, специальными правилами его использования, которые продавец обязан рассказать потребителю. Вред, причиненный потребителю небезопасным товаром, компенсируется, убытки возмещаются в полном объеме.

Ответственность за продажу некачественного товара

Ответственность за нарушение прав потребителя установлена в ст. 13 Закона РФ 'О защите прав потребителей' - полное возмещение убытков, понесенных потребителем в связи с нарушением его прав (если иное не установлено законом). За просрочку предъявленных требований потребитель вправе взыскать с изготовителя (исполнителя, продавца) неустойку (пеню).

Возмещение убытков и выплата неустойки не освобождает изготовителя (исполнителя, продавца) от выполнения требований потребителя в натуре.

За не удовлетворение в добровольном порядке требований потребителя с изготовителя или продавца также взыскивается штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Помимо этого ст. 14, 15 Закона установлена имущественная ответственность за вред, причиненный недостатками товара (работы, услуги), и компенсация морального вреда.

Консалтинговая Группа ЭТАЛОН предоставляет бесплатные юридические консультации и оказывает юридические услуги по защите прав потребителя в связи с ненадлежащим оказанием бытовых, туристических, риэлторских и других услуг, а также при приобретении товара ненадлежащего качества. Оказываем помощь в отстаивании своих прав на рынке товаров и услуг.

В нашей работе используется в основном досудебное решение споров. В особо сложных случаях мы оказываем правовую помощь в подготовке судебных исков, а также участие представителя в судебном процессе.


 


 

Наверх

X
Запись на консультацию




Нажимая кнопку «Запись на консультацию», я принимаю условия
Политики конфиденциальности персональных
данных
и даю своё согласие Консалтинговой Группе
«Эталон» на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных».