26 юристов в штате. Более 100 фирм на сопровождении. Более 2000 выигранных дел.

Это может заинтересовать наших новых клиентов

Юридическая консультация бесплатно
Чтобы не тратить время на поездки и встречи, Вы можете заказать бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас
Честность с клиентами
Стоимость услуг объявляется после бесплатного анализа документов и оценки ситуации и не увеличивается в процессе работы!
Консалтинговая Группа «ЭТАЛОН»
это команда квалифицированных юристов, успешно работающая в Москве с 1997 года

Главная » Полезное » Реестр недобросовестных поставщиков. Как не попасть в РНП.

Реестр недобросовестных поставщиков. Как не попасть в РНП.

РРаспечатать

Что такое реестр недобросовестных поставщиков?

РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (далее РНП), который ведет Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) РФ. Информация находится в открытом доступе на официальном сайте http://rnp.fas.gov.ru/, ознакомиться с ней может любой желающий. Запись о недобросовестном поставщике исключается из реестра уполномоченным органом по истечении 2-х лет после ее внесения.

На основании 44-ФЗ, требование об отсутствии участников размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков является практически обязательным условием. Внесение компании в РНП означает для нее запрет на участие в государственных и муниципальных закупках на 2 года, что для некоторых компаний равносильно полной остановке деятельности!

Каким образом компании попадают в РНП?

Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется в порядке, предусмотренном

44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 22.11.12 № 1211 О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ".

В реестр (РНП) включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению СУДА расторгнуты в связи с существенным нарушением этими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) указанных контрактов.

В случае уклонения победителя закупок от заключения государственного контракта, Заказчик обязан передать документы в Федеральную антимонопольную службу не позднее 30 дней со дня истечения срока подписания договора, а если договор был расторгнут судом, то в течение 10 дней со дня расторжения. В течение 10 дней Федеральная антимонопольная служба должна рассмотреть представленные заказчиком материалы. После рассмотрения документов Федеральная антимонопольная служба в течение трех дней размещает сведения в реестре недобросовестных поставщиков. Т.е., 30дней+10дней+3дня….и вот компания уже в РНП, на 2 года! Репутация испорчена, финансовые потери могут достигать до 30% стоимости контракта…

Причем, заметим, под УКЛОНЕНИЕМ от заключения контракта и СУЩЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ФАС подразумевает достаточно широкий круг действий, что имеет отражение в разнообразной судебной практике.

Вот несколько случаев, квалифицированных ФАС и затем судами как «уклонение» от заключения контракта:

- направление участником размещения заказа заказчику вместо подписанного проекта контракта своего варианта проекта контракта с условиями, не предусмотренными конкурсной документацией, является фактом уклонения победителя конкурса от заключения контракта и влечет за собой внесение сведений о данном участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков (Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа , по делу № А63-4595/2010);

- «бездействие»участника, не представившего в установленный срок подписанный контракт, т.к. « не проявил должную осмотрительность» и не получил своевременно почтовую корреспонденцию, поступившую на юридический адрес , и заказчику вернулся направляемый по указанному в заявке участника размещения заказа адресу конверт с проектом контракта за истечением срока хранения (Шестой арбитражный апелляционный суд признал правомерным включение участника в РНП);

- неосторожность, проявленная участником размещения заказа , т. е. когда при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия. Примеры такой неосторожности были связаны с неработающей электронно-цифровой подписью и задержкой в подписании контракта на 1 день, несмотря на то, что подлинник был отправлен заказчику экспресс-почтой, и финансовое обеспечение было перечислено вовремя;

- ошибка в расчете цены, замеченная и предложенная к исправлению самим участником, тоже явилась основанием для включения в РНП, т.к. участник размещения заказа должен был осознавать все связанные с таким участием риски, поскольку законодательством о размещении заказов не предусмотрена возможность отмены результатов аукциона вследствие ошибки, допущенной участником.

(Обзор судебной практики можно посмотреть в журнале «ГОСЗАКУПКИ.РУ» № 12, 2012, статья « Об основаниях для включения в реестр недобросовестных поставщиков», автор Д.М. Баширова, заместитель начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России)

Заметим, что до отмены поручительства одним из самых частых оснований для признания компании уклонившейся от подписания контракта было предоставление победителем аукциона «недостоверной информации» о поручителе. Начиная с весны 2011 года антимонопольные органы стали в массовом порядке включать компании в реестр недобросовестных поставщиков, если налоговые инспекции не подтверждали достоверность отчетности их поручителей. Во многих случаях представленная документация, по сведениям из налоговой инспекции, оказывалась недостоверной, и ФАС приравнивала это к непредставлению договора поручительства, что являлось основанием для признания участника аукциона уклонившимся от заключения контракта. Ко всеобщему удовлетворению, согласно № 122-ФЗ, по всем торгам, которые объявлены после 23 июля 2012 г., поручительство в качестве обеспечения обязательств по контракту предоставляться уже не может.

Важно! К печальным последствиям в описываемых выше случаях привели не умышленные действия участников закупок, направленные на срыв государственных контрактов, а юридическая небрежность, недостаточное внимание к закону, недооценка рисков и последствия самонадеянности.

 

Как не попасть в РНП?


Чтобы избежать попадания в неприятную ситуацию, обратитесь к юристам Консалтинговой Группы «ЭТАЛОН», которые обеспечат Вам квалифицированное юридическое сопровождение Вашего участия в закупках и защиту Ваших интересов на всех стадиях участия в конкурсах, тендерах, аукционах. И даже если неприятность с попаданием в список РНП произошла, не все потеряно, существует положительная для участников закупок судебная практика, свидетельствующая о возможности исключения из РНП, если удастся доказать в суде, что компания не допустила недобросовестного и виновного поведения. В таком случае суд может принять решение об исключении из РНП, за это можно побороться вместе!

 

Звоните! Телефон (многоканальный): 8 (495) 509-41-19.



 

Наверх

X
Запись на консультацию




Нажимая кнопку «Запись на консультацию», я принимаю условия
Политики конфиденциальности персональных
данных
и даю своё согласие Консалтинговой Группе
«Эталон» на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных».