26 юристов в штате. Более 100 фирм на сопровождении. Более 2000 выигранных дел.

Юридические услуги в Москве


Здравствуйте!

Наша группа состоит из 26 квалифицированных юристов различной специализации.

Моя задача — гарантировать 100% выполнение обязательств, взятых на себя нашей юридической фирмой.

Именно поэтому мы подробно и бесплатно изучаем ситуацию и документы клиентов до заключения договора.

Это позволяет нам осознанно и осмотрительно браться только за те дела, в которых мы действительно сможем Вам помочь.

С уважением, Управляющий партнер Борисков Сергей Викторович.


Юридическое сопровождение
бизнеса
от 26 000 рублей в месяц
22-05-2017, 15:41

Новые подходы ФАС России к рекламе лекарственных средств. Первая волна разбирательств в 2017 году.

 

Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) продолжает активно осуществлять функции контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Об этом свидетельствует количество возбужденных с начала года разбирательств в фармацевтическом секторе.

 

  1. По мнению антимонопольного органа, использование в рекламе лекарственных средств слов "быстро" и производных "быстрый", "быстрее" недопустимо. Так как данные слова наделяют объективное действие лекарственного средства, отраженное в его инструкции по применению, качественной характеристикой, которая является неизмеримой, и дает гарантию достижения положительного эффекта. ФАС рекомендует указывать конкретные цифровые показатели времени действия препарата. Потому что исследования подтверждают только сроки наступления терапевтического эффекта. А вопрос восприятия указанных сроков в качестве «быстрых» должен каждый раз решаться потребителем индивидуально.
  2. Кроме того, в рамках отдельных разбирательств антимонопольного органа слово "длительный" также отмечается в качестве слова-индикатора потенциального нарушения.
  3. ФАС России указывает, что "гарантия – это заверение наступления, осуществления чего-либо, поручительство". Однако "наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины". Соответственно реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования.
  4. Анализ материалов текущих разбирательств позволяет говорить о том, что использование словосочетания "в отличие от" может свидетельствовать о потенциальном наличии некорректного сравнения в рекламном ролике.
  5. Несмотря на то, что формально в ряде рекламных роликов присутствуют обосновывающие сноски, антимонопольный орган отмечает, что они могут являться нечитаемыми для потребителя. В частности, длительность демонстрации сноски – 3 секунды – может быть квалифицирована антимонопольным органом как недостаточная для восприятия, равно как и мелкий шрифт в сочетании с площадью кадра. При этом ссылки на "обычную практику" (например, в отношении длительности демонстрации / размера шрифта сносок) могут не приниматься во внимание.
  6. Помимо этого, критике могут подвергаться содержащиеся в рекламе ссылки на результаты исследований, проведенных за рубежом. В таких случаях, возможные вопросы антимонопольного органа касаются актуальности данных таких исследований, доступности результатов таких исследований на русском языке в открытых источниках, а также адресата исследований.
  7. В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц влечет наложение штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В связи с тем, что ФАС России не всегда дает четких критериев оценки правомерности поведения участникам фармацевтического рынка, в данном секторе сохраняется напряженность. Юристы КГ «ЭТАЛОН» следят за изменениями законодательства о рекламе и выступают за разработку практических рекомендаций для унификации правоприменительной практики. Также мы готовы предложить вашему бизнесу услуги по правовому анализу соответствия рекламы продукции законодательству РФ.

 

 

 

 Наши клиенты


Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты
Наши клиенты


 Наша практика

Судебная практика: возврат дебиторской задолженности Судебная практика: возврат дебиторской задолженности
Практика: налоговые споры Практика: налоговые споры
Практика в сфере недвижимости Практика в сфере недвижимости
Практика в области трудового права Практика в области трудового права
Практика в области регистрации/корпоративного права Практика в области регистрации и корпоративного права
Практика: юридическое сопровождение Практика: юридическое сопровождение
Практика: тендеры, госзакупки Практика: тендеры, госзакупки
Практика в сфере административного права Практика в сфере административного права
Практика: физлица Практика: физлица





Наверх