26 юристов в штате. Более 100 фирм на сопровождении. Более 2000 выигранных дел.

Это может заинтересовать наших новых клиентов

Юридическая консультация бесплатно
Чтобы не тратить время на поездки и встречи, Вы можете заказать бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас
Честность с клиентами
Стоимость услуг объявляется после бесплатного анализа документов и оценки ситуации и не увеличивается в процессе работы!
Консалтинговая Группа «ЭТАЛОН»
это команда квалифицированных юристов, успешно работающая в Москве с 1997 года

Главная » ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ » Налоговое право » Земельный налог.

Земельный налог.

РРаспечатать
В Российской Федерации законодательством закреплен принцип платного землепользования. Согласно этому принципу плательщиками ежегодного земельного налога являются как собственники земли, так и землепользователи. При этом согласно имеющей место судебной практике отсутствие у фактического землепользователя, которым является, к примеру, собственник объектов недвижимости, оформленных правоустанавливающих документов на земельный участок, занимаемый этими объектами недвижимости и необходимый для их использования, не является бесспорным основанием для освобождения от уплаты земельного налога.

Обращаем внимание на то, что в связи с принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 29 октября 2004 г. ФЗ РФ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее - Закон) с 01 января 2005 г. изменен порядок исчисления и уплаты земельного налога, установленный Законом РФ от 11.10.1991 г. №1738-1 «О плате за землю».

Согласно главе 31 «Земельный налог», введенной в Налоговый кодекс РФ указанным Законом, земельный налог устанавливается в качестве местного налога и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований должны определять налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ.

При принятии представительными органами муниципальных образований нормативных правовых актов о введении с 1 января 2005 г. земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований Закон «О плате за землю», за исключением ст.25, не применяется.

При выполнении обязанности по уплате земельного налога юридические лица и предприниматели должны самостоятельно определять налоговую базу, производить платежи и подавать годовую декларацию в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы РФ.

К сожалению, в настоящее время часто имеет место ситуация, когда ставка земельного налога устанавливается местным органом управления, не обладающим правом установления и дифференциации ставок налога, или нормативный правовой акт уполномоченного органа не соответствует федеральному законодательству.

Однако при проведении камеральной налоговой проверки поданной налогоплательщиком налоговой декларации по земельному налогу Инспекции ФНС России, как правило, руководствуются ставками земельного налога, установленными местными нормативными правовыми актами, не зависимо от того, соответствуют их положения действующему законодательству РФ или нет. В результате налоговым органом принимается решение о доначислении земельного налога и о наложении санкций за его неуплату.

Чтобы выйти из сложившейся ситуации с наименьшими материальными потерями налогоплательщику необходимо своевременно предпринять действия по защите своих прав и законных интересов.

В соответствии с главой 19 НК РФ каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право на обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. При чем подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
Однако, анализируя сложившуюся практику, можно утверждать следующее: только своевременное обращение с исковым заявлением в суд является наиболее эффективным и действенным, позволяющим исключить нежелательные последствия, ухудшающие финансовое состояние организации. Так как только при обращении в суд, на основании поданного ходатайства об обеспечении иска, и вынесенного судом определения, возможно приостановить до рассмотрения дела по существу исполнение решения налогового органа об обращении взыскания обязанности по уплате налогов на денежные средства налогоплательщика на счете в банке и о приостановлении операций по счету налогоплательщика в банке.

  Кроме того, следует отметить, что вышестоящим налоговым органам также свойственно трактовать действующее законодательство РФ в сторону увеличения налогов и сборов, т.е. не в пользу налогоплательщика. Так например, согласно позиции УФНС России по Московской области вся Московская область является зоной отдыха для города Москвы в этой связи, на всей территории Московской области необходимо применять повышающий коэффициент увеличения средних ставок земельного налога в зависимости от рекреационной ценности территории Московской области. Что не соответствует Закону РФ «О плате за землю» и Закону Московской области «О плате за землю в Московской области». Необоснованность и незаконность указанных требований была не раз установлена судом.

Таким образом, если Вы уже оказались в подобной ситуации – не теряйте время и не отчаивайтесь. Российская, пусть далеко несовершенная, судебная система все же имеет возможности и средства для восстановления Ваших нарушенных прав. Главное – правильно и грамотно воспользоваться возможностями, предоставленными Вам действующим законодательством.

     Квалифицированные специалисты КГ ЭТАЛОН, будут рады оказать Вам необходимую правовую помощь:
- проведем бесплатный анализ представленных Вами документов и материалов по имеющейся задолженности,
- подготовим заключение о законности требований налоговых органов,
- осуществим ведение дел по обжалованию актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц с использованием всех предоставленных российским законодательством средств, включая представительство Ваших интересов на всех стадиях судебного производства в арбитражном суде. 
 
Вы можете получить консультацию профильного юриста по налогообложению, позвонив по телефону: 8 (495) 509-41-19. 


 

Наверх

X
Запись на консультацию




Нажимая кнопку «Запись на консультацию», я принимаю условия
Политики конфиденциальности персональных
данных
и даю своё согласие Консалтинговой Группе
«Эталон» на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных».