26 юристов в штате. Более 100 фирм на сопровождении. Более 2000 выигранных дел.

Это может заинтересовать наших новых клиентов

Юридическая консультация бесплатно
Чтобы не тратить время на поездки и встречи, Вы можете заказать бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас
Честность с клиентами
Стоимость услуг объявляется после бесплатного анализа документов и оценки ситуации и не увеличивается в процессе работы!
Консалтинговая Группа «ЭТАЛОН»
это команда квалифицированных юристов, успешно работающая в Москве с 1997 года

Главная » ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ » Налоговое право » Сопровождение налоговых проверок

Сопровождение налоговых проверок

РРаспечатать

Камеральная налоговая проверка – неизбежная и самая распространенная форма налогового контроля. Финансовые потери фирмы при этом напрямую зависят от того, насколько юридически грамотно Вы взаимодействуете с налоговиками. Сопровождение налоговой проверки и представление грамотно составленной квалифицированным налоговым юристом пояснительной записки зачастую поможет избежать вынесения решения о привлечении к ответственности.

Отсутствие при проведении налоговых проверок сопровождения со стороны налогового юриста  очень часто влечет неоправданные расходы.


Наша юридическая фирма окажет Вам необходимую правовую помощь в сопровождении налоговых проверок:

  • представительство в комиссиях (по НДС и проч.) и в ситуационных центрах;
  • представительство при проведении камеральной проверки;
  • снижение налоговых рисков;
  • обжалование результатов камеральной налоговой проверки;
  • определение необходимости, объема и вида предоставляемой по требованию налогового органа информации;
  • снижение и/или избегание мер ответственности;
  • формирование необходимого пакета документов для применения льгот и возмещения;
  • определение поведенческой модели при камеральной проверке;
  • подготовка пояснений на запросы налогового органа;
  • анализ действующего законодательства применительно к ситуации;
  • проверка законности действий налогового органа и проч. 

Следует отметить, что налоговые органы не вправе превышать предоставленные налоговым законодательством полномочия и нарушать процедуру проверки.

Разберемся в наиболее распространенных ошибках, чтобы избежать неблагоприятных последствий проверки.


1. Сроки проведения налоговой проверки

Сроки проведения камеральной налоговой проверки, установленные  законодательством - три месяца со дня представления декларации. При этом период приостановления проверки не включается в этот срок.

Точное определение дат начала и окончания налоговой проверки очень важно, так как:

  • доказательства, полученные налоговым органом вне рамок проверки, не могут использоваться при вынесении решения;
  • срок взыскания Инспекцией налоговой санкции может быть пропущен;
  • если Инспекция нарушила сроки вынесения решения, на сумму несвоевременно возмещенного налога начисляются проценты. Ведь проверка принятой инспекцией налоговой декларации является ее обязанностью, а не правом (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 г. № 10349/09).

2. Ошибки в показателях декларации

Цель камеральной проверки - выявление ошибок, допущенных при заполнении налоговых деклараций, противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля (п. 2 ст.88 НК РФ).

О таких фактах сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п.3 ст. 88 НК РФ).

Таким образом, только при отсутствии пояснений или их несоответствия налоговый орган вправе привлечь к ответственности.

Для снижения риска совершения таких ошибок в налоговой декларации на сайте ФНС опубликованы контрольные соотношения налоговых деклараций, соответствие которых налогоплательщик может проверить самостоятельно.

3. Представление документов

ФНС признала, что дополнительные документы инспектор вправе требовать только в установленных случаях (Письмо ФНС от 13.09.12 № АС-4-2/15309):

  • при выявлении указанных ранее ошибках. В данном случае налоговики вправе требовать представления и первичных документов (Постановление Президиума ВАС от 15.03.12 № 14951/11);
  • документы, подтверждающие право на заявленные налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ);
  • документы, подтверждающие налоговые вычеты (п. 8 ст. 88 НК РФ);
  • документы по налогам, связанным с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ).

При этом инспектор вправе истребовать только документы, которые служат основанием для исчисления (удержания) и уплаты налогов или подтверждают правильность их исчисления и своевременность уплаты (подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ).

В частности, незаконно требовать представление инвентаризационных описей, оборотно-сальдовых ведомостей, авансовых отчетов, перечня объектов основных средств (ФАС МО от 29.02.12 № А40-54137/11-116-156), регистров бухгалтерского учета (ФАС Северо-Кавказского от 07.10.11 № А53-23465/2010).

Документы Инспекция вправе истребовать только один раз, перечень документов  должен быть конкретным и исчерпывающим. При этом следует понимать, что налогоплательщик должен представлять только выгодные для его позиции документы.

Несмотря на определенность в указанных вопросах, административный ресурс позволяет фискальным органам изобретать новые способы налогового обременения.

Так, инспекция посчитала, что освобождение от налогообложения некоторых операций по ст. 149 НК РФ и непризнание ряда сделок объектом обложения НДС по п. 2 ст. 146 НК РФ являются налоговыми льготами, а значит представление документов для их подтверждения необходимо.

Только ВАС РФ разъяснил, что направленное налогоплательщику требование представить документы, подтверждающие правомерность отражения в декларации операций, не являющихся объектом обложения НДС, противоречит нормам ст. 88 НК РФ. И привлечение организации к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ неправомерно. (Постановление Президиума ВАС РФ от 18.09.2012 N 4517/12).

Необоснованная налоговая выгода

Если придраться не к чему, а доначислить налоги все-таки требуется, инспектор всегда может сослаться на необоснованную налоговую выгоду. В этом случае лучше обратиться к юристу по сопровождению налоговых проверок, который разбирается в вопросах правоприменительной практики.

Следует отметить, что представление уточенной налоговой декларации - довольно распространенное явление. Вместе с тем, использовать этот инструмент  следует осторожно, поскольку налоговые последствия не всегда очевидны даже отвечающим за это бухгалтерам.

Например, судом признано, что частичная отмена решения о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке возможна только по результатам камеральной проверки декларации (Определение ВАС РФ от 11.12.2012 г. № ВАС-13311/12). В данном деле ВАС РФ поднял вопросы, которые не рассматривались при сдаче деклараций, и отправил дело на новое рассмотрение.

Сопровождение юриста КГ ЭТАЛОН при проведении камеральных налоговых проверок поможет избежать излишних расходов и других неблагоприятных последствий.


Наименование услуги Цена
Подготовка возражений по Акту проверки (камеральной, выездной) от 24 000 руб.
Подготовка апелляционной жалобы в УФНС от 24 000 руб.
Подготовка искового заявления в Арбитражные суды от 20 000 руб.
Представление интересов клиента на всех стадиях судопроизводства от 30 000 руб.
Полное сопровождение клиента от начала проведения проверки (при камеральной проверке) от 30 000 руб.
Представление интересов клиента на всех стадиях судопроизводства (при выездной проверке) от 60 000 руб.
Представление интересов клиента при рассмотрении Акта и материалов проверки в налоговом органе от 16 000 руб.




 

Наверх