26 юристов в штате. Более 100 фирм на сопровождении. Более 2000 выигранных дел.

Это может заинтересовать наших новых клиентов

Юридическая консультация бесплатно
Чтобы не тратить время на поездки и встречи, Вы можете заказать бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас
Честность с клиентами
Стоимость услуг объявляется после бесплатного анализа документов и оценки ситуации и не увеличивается в процессе работы!
Консалтинговая Группа «ЭТАЛОН»
это команда квалифицированных юристов, успешно работающая в Москве с 1997 года

Главная » ЮРИДИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ » Медицина, фармацевтика

Защита прав медицинских организаций при возникновении споров с пациентами

 

Одной из наиболее сложных проблем для медицинской организации является конфликт между пациентом и представителем медицинской организаций. 

И такие ситуации возникают все чаще. Данная тенденция зачастую вызвана существенными недостатками в работе медицинских организаций и неквалифицированной медицинской помощью. 

 

Не редким является нарушение прав пациентов на:

  • возмещение вреда, причиненного здоровью;
  • получение информации о своих правах, о состоянии своего здоровья;
  • информированное согласие на медицинское вмешательство;
  • отказ от медицинского вмешательства. 

В случае возникновения гражданско-правового спора, необходимо помнить о том, что законодательством установлена презумпция вины медицинского работника (ст. 1064 ГК РФ). При этом согласно сложившейся судебной практике, сам факт причинения вреда здоровью пациента указывает на то, что он во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, следовательно, факт причинения ему морального вреда предполагается. 


Одним из способов защиты при возникновении конфликта между пациентом и врачом является проведение экспертизы качества медицинской помощи в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. При этом проведение целевой экспертизы качества медицинской помощи в случае поступления жалоб пациентов не зависит от времени, прошедшего с момента оказания медицинской помощи. 
Эксперт при проведении экспертизы проверяет, соответствует ли оказанная медицинская помощь установленным Стандартам медицинской помощи и Порядкам ее оказания, а в случае их отсутствия – сложившейся клинической практике. 
Экспертное заключение, содержащее выводы о том, что действия медицинского работника соответствовали установленным Стандартам, является важнейшим доказательством отсутствия вины врача в судебных спорах с пациентом. 

 

 

В частности, на медицинскую организацию не могут быть возложены расходы по устранению тех неблагоприятных изменений (осложнений), которые являются неизбежными последствиями имевшегося у гражданина заболевания с учетом времени его обращения за медицинской помощью. Недостижение благоприятного результата лечения, на который рассчитывал пациент, само по себе не может рассматривать как недостаток медицинской услуги. Если до заключения договора пациенту была предоставлена вся необходимая информация о медицинской услуге и отсутствовали обстоятельства, препятствующие достижению желаемого пациентом результата (ст. 36 Закона о защите прав потребителей), медицинская организация не отвечает за то, что этот результат так и не наступил.

Таким образом, одним из необходимых доказательств в пользу позиции медицинского работника является информированное согласие пациента на осуществление медицинской услуги, включающее разъяснение методов лечения, связанных с ними рисков, а также разъяснение возможных вариантов и последствиях медицинского вмешательства. Наличие надлежащим образом оформленного информированного согласия пациента поможет максимально эффективно отстаивать интересы медицинской организации и медицинских работников в суде.

Юристы Консалтинговой группы Эталон предлагают воспользоваться уникальными знаниями и опытом в разрешении конфликтных ситуаций между пациентом и медицинским учреждением. Мы проведем бесплатный экпресс-анализ ситуации и предложим варианты решения проблемы. 

В рамках юридического сопровождения медицинских организаций предоставляем следующие  услуги:

 

  • Защита интересов медицинской организации в случае возникновения спора с пациентом;
  • Минимизация рисков возникновения судебных споров путем досудебного урегулирования спора с пациентом;
  • Помощь в оформлении информированного согласия по различным видам оказания медицинской помощи;
  • Помощь в оформлении документов, необходимых для защиты персональных данных пациента;
  • Составление договоров возмездного оказания медицинских услуг;
  • Подготовка локально-нормативных актов, трудовых договоров, положений о премировании и т.п.;
  • Защита прав и интересов медицинских организаций и медицинских работников в суде.


 

Наверх

X
Запись на консультацию




Нажимая кнопку «Запись на консультацию», я принимаю условия
Политики конфиденциальности персональных
данных
и даю своё согласие Консалтинговой Группе
«Эталон» на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных».